Как сделать коммуникацию по-настоящему эффективной?

Алексей Дудин,
юрист и бизнес-консультант
www.adudin.ru

Алексей Дудин

 

Руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений «Меткое слово», юрист, бизнес-консультант

— Во-первых, коммуникации должны быть лаконичными. Мы живем в век высоких скоростей, быстрых изменений и больших объемов информации. Каждое мгновение важно и ценно. Поэтому все, что можно сказать кратко, следует говорить кратко. Подробное описание деталей имеет смысл, только когда визави дал согласие на это или сам высказал просьбу посвятить его во все нюансы.

Во-вторых, коммуникации должны быть простыми и понятными. Порой в стремлении произвести впечатление на собеседника мы начинаем использовать множество специальных терминов, а также заумных и вычурных фраз. Между тем практически все люди любят, когда собеседник говорит просто и понятно.

В-третьих, коммуникации должны быть комфортными для обеих сторон общения. Безусловно, есть случаи, когда принципиальность выражаемой позиции или трагичность сложившейся ситуации требуют жесткой риторики. Во всех остальных случаях коммуникации должны строиться таким образом, чтобы и собеседнику и нам было приятно иметь дело друг с другом. Только так можно простроить долгосрочные и по-настоящему добрые дружеские отношения с клиентами, деловыми партнерами и коллегами по бизнесу.


 

Елена Смолина

Елена Смолина

Старший преподаватель кафедры корпоративного управления ВИУ-филиал РАНХиГС

— Сегодня достаточно много и часто мы говорим о коммуникативной компетентности как о способности к эффективному общению. Если понимать бизнес-коммуникации как фактор обеспечения эффективности деловых контактов, то для современного периода речь идет, прежде всего, о нетворкинге. Это целенаправленная работа по установлению связей, при этом с использованием самых разных площадок. На современном этапе все больше общения переносится в электронную среду. Потому знание «сетевого этикета» и технического разнообразия в отношении деловых коммуникаций в интернет-среде — важный компонент деятельности. Помимо интерактивности и технологичности современные бизнес-коммуникации все больше отличаются интегративностью: появление менеджеров по внутренним коммуникациям, HR-брендирования и интегрированных маркетинговых коммуникаций тому подтверждение. Кроме того, важным навыком для субъектов бизнес-коммуникаций является поиск проверенного источника сведений.


 

Вячеслав Черепахин

Вячеслав Черепахин

Президент медиагруппы «Премия», член ОП Волгоградской области, руководитель регионального отделения СЖ России

— Главные требования к коммуникациям — надежность, удобство и стоимость. Например, столкнувшись сейчас с модернизацией Союза журналистов, я пришел к решению внедрить все уже проверенные платформы — Whatsapp, ТГ, Slack, необходимые сервисы Google. И тут возникает нюанс взаимодействия с госструктурами. Наше государство обозначило ориентир на цифровую экономику, но при этом отказалось (якобы в целях госбезопасности) от кучи мировых технологий. Взять тот же Google. При групповой работе над документами нет ничего эффективнее использования их облачных сервисов. Но до сих пор любой небольшой документ, требующий работы и согласования нескольких разработчиков, рождает тонны и гигабайты электронок с кучей вариантов от каждого, что требует сведения, корректуры с неизбежной потерей смыслов. Если мы опасаемся, что Google украдет наши секреты, давайте создавать собственные облачные платформы и сервисы. Но нет. И в программе «Цифровая экономика» этих слов я не увидел.

Считаю, что добровольно отказываясь от современных IT-разработок, мы отказываемся от рыночных механизмов, что приводит к удорожанию затрат на IT и низкой эффективности части административного аппарата. Справедливости ради скажу, есть и удачные решения. Сайт «Госуслуги», например. Идеальные коммуникации — это когда граждане могут взаимодействовать и решать вопросы со всеми необходимыми структурами без личного контакта с чиновниками, в онлайне — буквально за минуты.


 

Подготовила Анастасия Корнилова

Похожие статьи:

Читайте также: