Какой должна быть бизнес-коммуникация сегодня?

Юлия Донецкова

Юлия Донецкова

Руководитель студии событий «КСТАТИ», генеральный директор

первой недели моды в Волгограде «INDUSTRIAL FASHION WEEK»

— Бизнес-коммуникации — это маркетинговые коммуникации между брендом, потребителями, сотрудниками и партнерами, цель которых — сформировать определенное мнение о бренде, управлять поведением, создать эмоциональный якорь и влюбить в мир своего продукта. Традиционно инструментами коммуникации были: реклама, пиар, личные продажи, стимулирование сбыта. Сейчас инструментов гораздо больше, и они постоянно пополняются: социальные сети, арт-объекты, сувенирная продукция, брендинг и айдентика, события собственные и партнерские, спонсорство, e-mail-рассылки, коллаборации, вирусные видео и фото и.д. Несколько советов по успешным бизнес-коммуникациям:

  • Коммуникации должны быть комплексными и многоступенчатыми. Чтобы быть замеченными и услышанными, надо появиться в поле зрения человека много раз. Только тогда вас запомнят, смогут идентифицировать и совершать покупки.
  • Персонализация. Торговое предложение и комплекс коммуникации нужно разрабатывать под микро-сегменты потребителей.
  • Говорите на языке потребителя.
  • Визуальный контент. Использование инфографики, фотографии, рисунков и схем — это не просто дань моде и способ удержать внимание, это возможность передать информацию в простом и понятном для потребителей формате.

Надо быть открытыми к новому общению и сотрудничеству. Использовать новые инструменты, возможности и технологии.


 

Александр Попов

Александр Попов

 

Генеральный директор ООО «СПР «Грейс Солюшнс», руководитель сообщества предпринимателей «Бизнес Среда»

— Чтобы строить бизнес-коммуникации с наибольшей результативностью, нужно соблюдать два правила. Первое — выходить на эти бизнес-коммуникации, второе — создавать в них ценность для парнера по коммуникации. Выходить на бизнес-коммуникации можно в нескольких направлениях. Если это личные контакты, их удобно производить на деловых мероприятиях, там, где собираются люди, принимающие решения, где есть ваша целевая аудитория. Пример — мероприятия сообщества «Бизнес Среда». Кроме того, необходимы коммуникации аудитории с вашим продуктом. Сейчас существуют различные платформы (социальные сети, мессенджеры), где аудитория быстро дает обратную связь. Очень здорово, когда «внешнюю» коммуникацию продукта выстраивает лично глава компании. Это существенно повышает лояльность человека к бренду.

Важно создавать ценность в коммуникациях. При деловом общении нельзя продавать «в лоб» и сразу навязывать свои услуги. Это может вызвать отторжение. Я стараюсь строить деловые коммуникации с позиции «win-win», то есть предварительно думать о том, что я могу дать этому человеку, что он получит от взаимодействия с нашей компанией. Необходимо продумать очевидные выгоды для клиента и начать именно с них. Важно оперативно откликнуться на запрос человека своими ресурсами. После этого он будет лоялен и готов быть полезным вам.

Также важно обработать обратную связь, поступающую извне. Важно даже из негативного комментария извлечь правильные выводы. Сделайте союзниками даже тех, кто дает пока отрицательные отзывы. Дайте ему бонус, поблагодарите и скажите, что с вашим мнением продукт станет лучше.

 

Подготовила Анастасия Корнилова