«Улучшение качества связи — наш ключевой фокус»

Цифровизация бизнес-процессов, рост потребления мобильного интернета стимулируют телеком-операторов активно развивать инфраструктуру. О том, как Билайн в регионе решает задачу обеспечения качественного покрытия на фоне растущего трафика, ДВ рассказал Олег Клянчин, территориальный управляющий Волгоградского кластера ПАО «ВымпелКом».

Олег Клянчин, территориальный управляющий Волгоградского кластера ПАО «ВымпелКом»

— Операторы связи увеличивают капвложения в сети с прицелом на запуск новых стандартов связи и услуг. Насколько успешно, на ваш взгляд, реализуется проект улучшения качества связи Билайн в Волгоградской области?

— В Волгоградской области весь 2018 год мы инвестировали в развитие сети. В первую очередь делали акцент на стандарте 4G, обеспечивающем скоростной мобильный интернет. В итоге количество базовых станций 4G в Волгограде выросло на 30%, в Волжском — на 51%, расширилось покрытие, увеличилась емкость сети. Мы стараемся делать все, чтобы в Сеть можно было выходить без проблем везде, даже в небольших поселках. В результате за год объем мобильного трафика в регионе вырос на 74%. Мы готовы к дальнейшему росту нагрузки на сеть. В регионах России новая базовая станция Билайн в прошлом году появлялась каждые полчаса. Развитие сетей — процесс постоянный, поэтому улучшение качества связи остается для нас ключевым фокусом.

— Как меняется профиль потребления ваших клиентов?

— Сравните: пять лет назад пользователь «качал» в месяц 2,5 ГБ, сейчас — 7,5 ГБ и выше. Недавно мы проанализировали потребление мобильного интернета в Волгограде, и оказалось, что самые активные пользователи генерят 26 ГБ в месяц. И это объяснимо: 50%информации сегодня к нам поступает через смартфон, по статистике человек берет в руки гаджет 80 раз в день. Растет доля потребления «тяжелого» контента: у абонентов наших безлимитных тарифов 50% трафика сейчас составляет просмотр видео в HD-качестве.

—Безлимитные тарифы в этом году вернулись на телеком-рынок. Жесткая конкуренция между провайдерами выгодна клиентам?

— Мы запустили новые безлимитные предложения этой весной и отметили высокий интерес со стороны клиентов. Более того, безлимитный интернет теперь есть и на семейных тарифах («Двойной Анлим», «Семья» и другие). Мобильным интернетом и минутами можно делиться с членами семьи, и это выгодно — общие расходы на связь снижаются в два раза. Для пенсионеров, студентов и людей с инвалидностью всего за 99 рублей мы запустили новый тариф «Социальный пакет», предоставив безлимитный трафик на социальные порталы госслужб и безлимитное пользование мессенджерами. B2B-клиентам мы также предложили безлимит, запустив линейку корпоративных тарифов «Яркий бизнес» (в них также можно настраивать нужное соотношение минут и гигабайт под каждого сотрудника). Получается, что мы как оператор, в том числе, безлимитов пошли навстречу потребностям клиентов, и это выгодно всем.

— Какие услуги для бизнеса наиболее востребованы в регионе?

— Бизнес сегодня решает задачу оптимизации расходов и повышения эффективности продаж с помощью облачных решений, продуктов BigData, и мы ему в этом помогаем.

Представьте, что за каких-нибудь полчаса волгоградский предприниматель может создать собственный колл-центр и максимально эффективно организовать прием входящих звонков (облачную АТС мы бесплатно подключаем клиенту в рамках пакета «Яркий бизнес»). Или без затрат на покупку серверов небольшая местная компания может оперативно разместить свои базы данных, системы 1С на нашем ЦОДе (сервис «BeeCloud), сэкономив ресурсы и не опасаясь за сохранность информации. А если надо целенаправленно донести свое предложение до нужной аудитории, то мы решим и эту задачу, подключив клиенту услугу TargetSMS. По определенным параметрам — пол, возраст, увлечения, геолокация — компания может выделить получателей рекламного сообщения и привлечь новых клиентов. Телеком-сервисы стали простым и удобным инструментом. Мы стараемся сделать так, чтобы они были максимально «заточены» под решение конкретных бизнес-задач.

Текст: Константин Смолий

Фото: Мария Гаранина