Предпринимательству не научишь. Это должно быть в крови. Ощущение свободы и уверенность в своих силах, большая ответственность и желание трудиться 24 часа в сутки. А еще – мечта и цель. И непоколебимая уверенность в успехе.
Знакомьтесь, гость апрельского номера «ДВ» – Екатерина Постоева, генеральный директор компании Morojko – девушка, которая в свои 30 с небольшим сумела сделать очень многое и для своей компании, и для нашего города.
Об идее проекта
Проект возник случайно. Хотя, как известно, все случайное неслучайно. На одном из благотворительных мероприятий, где кулинарный талант супруга по приготовлению молочных коктейлей был отмечен гостями, и родилась идея создать свое дело.
– В Волгограде отношение к мороженому особенное, – говорит Катя. – Ведь одним из первых послевоенных предприятий было именно производство мороженого. Мы посчитали своим долгом вернуть былую популярность «символу мирной жизни» на территории всей России и странах-участниках Таможенного Союза. Так начался сбор информации, изучение опыта и рынков сбыта.
Поначалу супруги сомневались: бизнес этот непростой, сезонный, однако вдохновленные идеей, Постоевы рискнули. Появился один фирменный павильон, потом другие. Первое время ребята справлялись своими силами. Но вскоре поняли, что нужно выходить на новый уровень и задумались об инвестициях. Кредитовать стартап под льготный процент банки не торопились, а инвесторы предлагали кабальные условия участия в сделке. Поэтому почти три года сладкий бизнес четы Постоевых развивался на свои средства.
О развитии бизнеса
Любое новое дело – как ребенок – требует неусыпного внимания. И Екатерина ушла с основной работы, полностью погрузившись в работу компании. В 2012 году в Волгограде открылся вкусный проект «Morojko». А с 2014 года «Morojko» начинает становиться узнаваемым брендом: завоевывает награды в разных конкурсах и места в сердцах покупателей. В 2016 году компания была готова к запуску франшизы. Первые партнеры нашлись в Брянске и Саранске.
– Сначала мы наотрез отказывались открываться в других городах, – рассказывает Екатерина. – Вложив в проект душу, мы боялись – а вдруг он попадет к недобросовестным предпринимателям? Был и грустный франчайзинговый опыт: в прошлом году мы закрыли два города, и вместо пяти городов присутствия на сегодняшний день мы радуем только три. Не все умеют соблюдать корпоративные правила и стандарты. Сегодня наша компания занимается производством и реализацией мягкого мороженого. Центральный офис находится в Волгограде, а собственная сеть состоит из семи объектов – кафе в ТРЦ и уличных фургончиков. Наша стратегия – экспортная ориентированность. Мы – за честный бизнес и за здоровую конкуренцию!
О качестве
Сливочное, пломбир, фруктово-ягодное, вафельные стаканчики, эскимо с шоколадной глазурью… Советское мороженное! О его качестве ходили легенды, и все из-за ГОСТа 117-41, по которому и производили любимое лакомство советских детишек. Он считался одним из самых жестких в мире. В советском «морожке» не было ни одного консерванта, только натуральное молоко! И все виды мороженого выпускались по единой технологии на всей территории страны! Начало конца советского мороженого совпало с началом перестройки. С 1990 года мороженое стало выпускаться по ТУ (техническим условиям). Тогда же страну накрыл поток импортного мороженого с химическими наполнителями.
Екатерина же в своей компании возродила качество сладкого продукта, срок хранения которого не превышает нескольких часов.
– Наше преимущество – качество конечного продукта. С первых дней работы мы используем исключительно высококачественное сырье отечественного производителя. И поддержка российского производства является для нас приоритетным направлением в работе. Мы очень требовательно подходим к выбору своих партнеров. Российский рынок мороженого очень богат, но в сегменте мягкого мороженого, наоборот, крайне узок, поэтому достаточно сложно найти производителей качественного натурального продукта. Но мы это делаем, несмотря на то, что могли бы получать больше прибыли, применяя искусственные добавки, – говорит Екатерина.
О развитии компании
Участие и победа в финале Национальной премии «Бизнес-Успех» закрепило позиции компании и позволило выйти на новый уровень узнаваемости. После победы проект Екатерины Постоевой сумел привлечь к себе не только внимание, но и долгожданные инвестиции. Венчурный фонд Промсвязьбанка ранее профинансировал «Morojko» на сумму 1,77 млн рублей. Параллельно компания «Morojko» участвовала в конкурсе «Я – бизнесмен» от партнеров Премии СКБ-Контур и стала призером номинации «Лучшая бизнес-идея».
Сегодня Morojko социально – ориентированный, полезный проект, который продвигает здоровый образ жизни путем безупречного качества продукции и высокого уровня сервиса.
– Мы принимаем участие в различных благотворительных мероприятиях и акциях и вовлекаем в это своих покупателей. В рамках акции «Съешь morojko и помоги другим немножко» 10% от прибыли мы перечисляем в фонды защиты животных, – говорит Катя.– Такие полезные проекты, как наш, важны и нужны по всему миру! Ведь здоровая продукция – залог здоровой жизни! В планах компании Morojko: до 2020 г. открыть от 100 торговых точек по всей территории России, а также экспортировать свою продукцию в Китай.
О себе