Опросив российских работодателей, Служба исследований HeadHunter выяснила, что в 72% компаний, где, так или иначе, проводятся «проверки» профилей кандидатов в социальных сетях, после принималось решение не приглашать соискателя на работу.
При этом, в 16% компаний, принимавших участие в опросе, нет практики такой «проверки» профилей кандидатов. Одни не придают ей особого значения, у других нет на это времени, а третьи считают, что не всегда соцсети содержат актуальную информацию о человеке.
— Такая «проверка» кандидатов набирает популярность у HR-специалистов. Делается это, прежде всего, для того, чтобы понять, соответствует ли представление о кандидате, сложившееся в рамках собеседования, тому, что он представляет из себя на самом деле, — комментирует руководитель pr-службы макрорегиона Юг компании HeadHunter Алёна Манохина. – Грамотный менеджер по подбору персонала может почерпнуть из соцсетей немало полезной информации: чем увлекается кандидат, кто входит в круг его общения. Об этом говорят не только фотографии, но и записи «на стене», комментарии, «лайки», репосты.
Почти в половине компаний (46%) проверки осуществляются выборочно. Причем, в 22% компаний они проводятся для кандидатов на любые позиции, ещё в 16% — на должности руководителей (76%) и ведущих/старших специалистов (76%).
В 58% компаний нет никакого контроля за поведением сотрудников в социальных сетях. В 36% наблюдение проводится время от времени. Ещё в 6% компаний за профилями сотрудников ведётся постоянный контроль.
— Что интересно, представители 5% работодателей, принимавших участие в нашем опросе, рассказали, что в их компаниях, все же, существует формальный список правил поведения в социальных сетях. А в практике 8% компаний даже были случаи, когда сотрудников увольняли из-за неподобающего поведения на просторах Интернета, — отмечает Алёна Манохина.
Опрос проводился с 5 по 12 марта 2019 года среди 106 российских работодателей.