Рассказ о том, как волгоградец в тандеме с москвичом основали первую в России компанию по массовому производству мебели из деталей старых самолетов.
Эта история началась еще в 2015 году, когда наш земляк, выпускник ВАГС (нынешний ВИУ ― Филиал РАНХиГС при Президенте РФ), юрист Руслан Буланов, по рабочим вопросам часто посещавший столицу, познакомился с экономистом Александром Очковым, который около 10 лет занимал руководящий пост в General Motors. За два года совместной работы они сдружились и поняли, что кроме рабочих моментов, их связывают и общие интересы. Оба были влюблены в авиацию: тут-то и родилась идея совместного бизнеса. Ниша была выбрана отнюдь не случайно. Отец Руслана всю жизнь трудился инженером в авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», а дед Александра был пилотом и участвовал в Великой Отечественной войне, летая на бомбардировщике Пе-2.
Так в 2017 году родился новый бизнес, и компания Ru-Sky стала первой в России, запустившей массовое производство эксклюзивной мебели, интерьерных решений и арт-объектов из деталей старых летательных аппаратов.
Справка «ДВ»: Мировым первопроходцем в этой нише является американская компания Motoart с годовым оборотом порядка 70 млн долларов. На рынке она существует уже более 18 лет.
Основным поставщиком материалов для бизнеса, по словам основателей, являются российские авиаремонтные заводы. А вот получение деталей от волгоградской авиакомпании, как ни странно оказалось задачей невыполнимой по целому ряду причин.
Основное производство ребята организовали в Москве. Там же расположен цех и небольшое подсобное помещение для склада. А в нашем городе находится главный склад, на котором и аккумулируются все собранные детали самолетов.
Офис компании расположился на территории одной из ведущих частных бизнес-школ России СКОЛКОВО, где, к слову, предприниматели проходили обучение.
Справка «ДВ»: Московская школа управления СКОЛКОВО ― одна из ведущих частных бизнес-школ России и СНГ, основанная в 2006 году по инициативе делового сообщества. В состав партнеров-учредителей школы входят восемь российских и международных компаний и 11 частных лиц, лидеров российского бизнеса. Линейка образовательных программ Московской школы управления СКОЛКОВО включает программы для бизнеса на всех стадиях его развития ― от стартапа до крупной корпорации, выходящей на международные рынки.
При создании первой партии товара и наработки опыта, основатели столкнулись с особенностью авиационного алюминия: спустя некоторое время он покрывается пленкой и нуждается в новом цикле полировки. Поэтому первым клиентам решено давать пожизненное гарантийное обслуживание изделий за счет компании.
В настоящий момент компания работает в трех направлениях:
- Производство изделий с уже отработанной технологией (часы, журнальные столики).
- Получение индивидуальных заказов.
- Сувенирная продукция.
Изделия, которые получаются на выходе, конечно же, не из дешевых, но в дальнейшем создатели компании планируют запуск линии бюджетных часов из деталей самолета Ту-154 с ценником порядка 50-60 тыс. рублей (для сравнения, стоимость часов из деталей канадского Bombardier CRJ порядка 100-180 000 рублей). Подробнее с ассортиментом компании можно ознакомиться на официальном сайте: www.ru-sky.com.
С целью сохранения истории покорявших небо гигантов, Александр придумал уникальную фишку. На каждое изделие наносится специальный QR-код, отсканировав который с мобильного телефона можно прочитать все о самолете, из которого оно произведено.
По словам создателей, при подборе кадров изначально был сделан упор на людей с опытом. Ведь на ранних этапах стартапа нет места ошибкам. Далее компания намерена обучать молодых.
В 2018 году Ru-Sky приняла участие в двух международных мероприятиях. На выставке деловой авиации Russian Business Aviation Exhibition (бывшая Jet Expo), прошедшей в сентябре на территории центра бизнес-авиации Внуково-3, необычные изделия компании привлекли к себе внимание около 800 посетителей. А ноябрьская юбилейная выставка «Мебель-2018» в «Экспоцентре», объединившая 782 участника из 28 стран сподвигла ребят на расширение линейки продукции. Специально для выставки были разработаны оригинальные журнальные столики (MONTREAL, SKY и SKY DREAM) и торшер TITANIUM EYE из стекателя газов ТУ-134 (к слову, произведенные в нашем волгоградском цеху).
Как известно, «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Так и наши предприниматели ставят перед собой весьма амбициозные задачи: стать одним из крупнейших игроков на рынке эксклюзивной мебели наряду с Motoart. Тактика на 2019 год выбрана следующая ― увеличение продаж на территории России и расширение географии потенциальных клиентов: продвижение в США и покорение рынков Китая. Особый упор на получение индивидуальных заказов, поскольку именно они раскрывают всю уникальность и возможности продукции.
Советы от Руслана Буланова новичкам в бизнесе:
— действовать;
— принимать оригинальные и нестандартные решения;
— брать на себя полную ответственность за выполнение поставленных целей.
А самое главное: не бояться и помнить, что из любой, даже кажущейся безвыходной, на первый взгляд, ситуации ― всегда можно найти выход!