Билайн запустил обновленное ТВ

Билайн презентовал масштабное обновление своего мультиплатформенного сервиса Билайн ТВ. Оператор предложил новый интерфейс и возможность смотреть ТВ на любом устройстве, не привязываясь к конкретному провайдеру.

Презентация прошла в Москве в необычном формате (журналистов встречали популярные персонажи голливудских фильмов) и под слоганом «Смотри, где удобно!». Билайн сделал ставку на то, чтобы максимально упростить и приблизить сервис к потребностям пользователя. Традиционно в пакете с ШПД и мобильной связью ТВ является услугой, повышающей лояльность абонентов (при подключении к конвергентным тарифам Билайн предоставляет базовый пакет телеканалов в составе тарифа бесплатно).

 На любом экране и от любого провайдера

— Мы шли по пути «операторского» телевидения, но потом решили все изменить, — с таким заявлением на презентации выступил генеральный директор ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) Василь Лацанич. — И теперь презентуем новый продукт: он поломает «злую карму» операторского ТВ, которое привязывает человека к сети провайдера, к ТВ-приставке, к дому. Теперь пользователь может смотреть ТВ на любом из устройств -телевизор, телефон, планшет, скоро у нас появится версия для компьютера.

«Антиоператорский» подход должен помочь Билайн нарастить абонентскую базу. Новым пользователям любого мобильного и фиксированного провайдера Билайн предлагается проверить сервис «в деле»: в течение 30 дней до 70 телеканалов можно смотреть бесплатно. Затем при подключении к услуге Билайн предоставляет доступ к 200 телеканалам, архиву телепередач за 3 дня, а также новейшим фильмам, мультфильмам и сериалам от партнеров.  Билайн ТВ — это также приложение для мобильных устройств под управлением ОС Android и iOS, просмотр контента на новейших компактных приставках Билайн и телевизорах с функцией SMART TV. Один аккаунт Билайн ТВ можно использовать в режиме мультискрин, переключая просмотр между разными устройствами.

BigData для быстрого поиска

Василь Лацанич презентовал Билайн ТВ вместе с известными киногероями

— Новейший интерфейс и основанная на машинном обучении рекомендательная система нового Билайн ТВ должна сэкономить клиентам время на поиск фильмов, передач и сериалов, — прокомментировал вице-президент Билайн по цифровому и новому бизнесу Джордж Хелд.

По его словам, на разработку нового интерфейса оператор потратил почти в 2 раза больше, чем на саму платформу. При этом широко используются возможности анализасверхбольших массивов данных (BigData) о потреблении видео и ТВ, на основании чего система формируется рекомендации конкретному человеку, предлагая «любимый» контент и сокращая время на поиск (по статистике в год на это пользователь тратит в среднем 115 часов!).

Также обновлена система переключения каналов (не традиционная «вперед-назад», а с помощью визуализации через крупные карточки с информацией о контенте). Причем фильмы и сериалы можно подбирать сразу по всему сервису как в прямом эфире, так и в каталоге контента.

Еще одна новинка связана с возможностью создавать персонализированные профили для нескольких пользователей в одном аккаунте, что особенно актуально для семей с детьми (в том числе, как форма родительского контроля).

Во время презентации Джордж Хелд вывел на большой экран профили, созданные для его детей и супруги, продемонстрировав не только приятный дизайн, но и удобный и простой интерфейс.

Профили (кстати, эта функция внутри сервиса видео и ТВ-контента впервые представлена на российском операторском рынке) дают возможность не только получать рекомендации, но и вести историю просмотров каждого пользователя аккаунта. И теперь можно, например, легко проанализировать свой «плей-лист» или быстро найти фильм, который хотелось порекомендовать друзьям.

Премьеры сезона на платформе

Билайн поставил перед собой цель стать одним из самых богатых контентом мультиплатформенных ОТТ-сервисов в России. В частности, абоненты нового сервиса получили доступ к расширенному каталогу партнера — онлайн-кинотеатра ivi (включая фильмы с поддержкой 4К).

— Мы будем «заливать» на платформу все новые фильмы и сериалы, — пообещал Василь Лацанич.

По словам заместителя гендиректора по дистрибуции онлайн-кинотеатра ivi Александра Шиндина, еще несколько лет назад трудно было представить, что за онлайн просмотры в России будут платить, но борьба с пиратством привела к тому, что рынок год к году растет. В прошлом году продажи ivi выросли на 60%, позитивная динамика, как ожидается, сохранится и в 2019 году.

По словам Василя Лацанича, Билайн продолжит работу по совершенствованию сервиса ТВ. Компания рассчитывает на то, что потребитель оценит новый функционал и проголосует за «антиоператорское» ТВ в пользу конкретного оператора.