ISBN 978-5-4490-9865-8
Об авторе: Екатерина Дьяченко в 2014 году запустила онлайн-площадку экспортных продаж B2B ― export.com для продвижения российских несырьевых товаров за рубежом. До этого Екатерина руководила Кластером энергоэффективности инновационного центра Сколково, а ранее руководила проектами McKinsey&Co на горнодобывающих, химических и металлургических предприятиях по всему миру. Елена Мезрина — сценарист, тренер по сторителлингу, художник.
О книге: Международные сделки становятся естественным каналом продаж для малого и среднего бизнеса по всему миру. Российские компании начинают вливаться в мировой тренд и постепенно развивают экспорт. Эта книга — практическое руководство как решиться, подготовиться и начать продвижение своих товаров и услуг на зарубежные рынки.
Про экспорт и созидание
― Я не верю в разрушение и революции. Моя религия — развитие и созидание. В какой-то момент мне стало важно не оказаться в числе корпоративных менеджеров, которые сетуют дорогостоящим коучам на отсутствие смысла в жизни и в работе, но ничего не меняют на своих высоких постах. Мне было не очень интересно открыть маленькое дело, уведя пару клиентов у работодателя. Но я решилась инвестировать силы, деньги и время в развитие абсолютно свободной ниши: продвижение российских несырьевых промышленных товаров за рубеж. Не важно, на какие именно рынки, электронная торговля давно не знает границ.
В идеале я хотела бы всему миру показать, что производит Россия. Глобальные издания пишут, кто кому должен за нефть и газ, мир знает, что у нас есть космическая и ядерная программы, но 220 тысяч российских производителей на мировой арене практически не представлены. И даже мои бывшие коллеги до сих пор задают вопрос: «А что, в России есть что продавать? Мы что-то производим?».