Выход на международные рынки: плюсы и минусы это шага?

Основа успеха любого бизнеса это прибыльность компании и налаженная система сбыта продукции, гибкая и работающая схема продаж. А что если одним из каналов продаж будет экспорт? Ваш продукт увидят в различных странах планеты! Как подготовиться к экспортной деятельности? Как выйти в плюс, а не потерять все состояние? Своими проверенными тактиками делятся известные предприниматели Волгограда, чьи предприятия уверенно поставляют продукцию в различные уголки света.

 

Владимир Овчинцев, генеральный ди⁠ректор ООО «Управляющая Компания «ВОЛМА»

― Сегодня выход российских компаний на международные рынки особенно актуален. Курс валют позволяет предлагать зарубежным потребителям выгодную цену, с которой местным производителям сложно конкурировать, а сама компания, в свою очередь, имеет большую выгоду с каждой продажи. Поставки в страны ЕС сопряжены с необходимостью учета европейских предпочтений европейских покупателей ― это позитивно влияет на усовершенствование товаров и развитие ассортимента. Еще один немаловажный момент работы на экспорт ― развитие компании в целом, появление новых перспектив, рост, что важно для любого предприятия.


Александр Пышечкин, генеральный директор АО «ЖАСКО»

― Мы, как машиностроительное предприятие, в выходе на международные рынки для себя видим следующие основные плюсы: во-первых, новые возможности для расширения рынков сбыта и увеличения продаж, так как внутренний рынок ограничен. Во-вторых, на международном рынке совершенно иной уровень конкуренции, что является отличным стимулом для повышения качества продукции. Именно поэтому мы очень часто модернизируем наше оборудование. И, в-третьих, выходя на международные рынки, компания становится более устойчива к конъюнктурным колебаниям внутри страны. Минусов в этом шаге мы не видим, но не отрицаем, что есть ряд сложностей. Например, затраты на продвижение продукции, ее сертификацию и транспортировку. Кроме того, существуют языковые, административные и культурные барьеры. Но, по нашему мнению, все это преодолимо.


Анна Груздева, и.о. генерального ди⁠ректора ООО «Вавилон»

― Выход на международные рынки открывает массу возможностей для компании. Однако мы можем заблуждаться, что стать международным игроком это так просто. Предприятие, планирующее выход на международный рынок, должно выбирать конкретный рынок, стратегии и методы проникновения. Очень важно оговорить в контракте ставку регулярных отчислений с продаж продукта, потому что прибыль может так и не появиться. Если будущее будет успешным, то, поскольку партнер зависит от нашего продукта, мы позже сможем увеличить свою долю. В противном случае (если бизнес не даст прибыли) мы, по крайней мере, не будем нести риски.


Сергей Крутиков, директор по продажам ООО «НПП Термалком»

― Выход на международные рынки ― это всегда плюсы: расширение рынка сбыта, возможность использовать покупательский потенциал других стран, возможность заявить о себе и конкурировать с лучшими импортными производителями. Это также и большая ответственность, так как мы своим продуктом представляем свою страну ― Россию и  свой регион ― Волгоградскую область.


Ольга Ермаченко, собственник и директор производственной компании «Сад радости» (Волгоградский завод декора)

 

― Вижу только плюсы от выхода на международные рынки.

Мы уже два года работаем с крупным садовым центром Казахстана. Таможня упрощенная, по документам несложно.

Этим летом поставили пробную небольшую партию наших световых фигур в Эстонию. Хотим активно выходить на рынок Европы. Рубль прыгает, а евро  стабилен. К тому же, если наша продукция в РФ считается средней по цене, то в Европе удивились, как такие красивые световые олени так дешево стоят. Сейчас есть программы поддержки компаний при выходе на экспорт (бесплатные консультации, заполнение таможенных документов).

Так что сейчас самое время начинать поставлять продукцию на экспорт.


Руслан Морозов,

генеральный директор ООО «Волгоградский Композитный Завод»

― Выход на международные рынки для каждого руководителя и отдельно взятого предприятия ― это, в первую очередь, новые возможности для реализации своего товара/услуги на новой территории. Тем самым это увеличение выручки и прибыльности компании. Конечно, в случае уникальности предлагаемого продукта или отвечающего необходимым требованиям, стандартам качества. При этом спрос на данный товар внутри региона РФ я бы не учитывал, как основополагающий, в виду того, что у жителей каждой страны свои, выработанные годами, нравственные устои (что нравится одним, может вовсе не нравиться другим). Но есть в этом конечно и минусы ― это весомые расходы в строке бюджета, которые руководитель должен для себя понимать. На примере нашего завода, выходя на рынок ЕС, мы в первую очередь предлагаем качество производимого товара, уникальное ценовое предложение и возможность выстроить производство продукции под требования и желания нашего заказчика.


Анатолий Рыбин, совладелец, директор по маркетингу и экспорту бренда «Nectaria»

― Выход на международный рынок — это вызов самому себе. Могу сказать точно, что это не просто. Но это возможно. Нужно быть готовым по технологиям, сертификатам, продукт должен быть на высоком уровне, чтобы его оценили за рубежом. Из очевидных плюсов: неограниченный рынок, много заказов. Если у продукта межсезонье летом в одной стране, то в другой может быть наоборот. Из минусов: много процедур, длинные деньги, долгое согласование заказа, партии, дизайна, этикеток и документов. Но это точно интересно. И я советую каждому попробовать себя на международном рынке.

 


 

Подготовила руководитель креативного PR-агентства «PR motor»

и портала городского развития «Волгоград 2.0»  Анастасия Корнилова.