Расти быстрее рынка

Какая стратегия позволит за несколько лет стать трендсеттером своей отрасли? Как предложить клиенту персонализированный продукт? Почему нужно постоянно совершенствовать технологическую инфраструктуру компании и развивать различные каналы продаж? Об этом, а также об итогах уходящего года и планах на следующий, «ДВ» рассказал директор волгоградского филиала Tele2 Вадим Скрипник.

Вадим Скрипник, директор волгоградского филиала Tele2

Tele2 внедряет различные услуги, которые затем становятся общими для телеком-рынка. Насколько себя оправдали новшества, запущенные в 2018 году?

— Действительно, наша компания сегодня это — трендсеттер телеком-рынка. Мы регулярно запускаем инновационные продукты, которые вызывают большой интерес у аудитории. Знаковым я бы назвал новый сервис «SOS-пакет», который гарантирует клиентам доступ к самым важным услугам даже при нулевом балансе счета: в этих случаях они смогут пользоваться мессенджером WhatsApp и навигационными приложениями «Яндекс». Это бесплатная услуга, она не требует какого-то специального подключения.

Совсем недавно пользователи нашего мобильного интернета получили возможность делиться гигабайтами с любым абонентом Tele2. Только за первый день работы сервиса пользователи подарили друг другу 170 терабайт трафика. Цифры говорят, что мы создаем востребованный продукт.

Ну и конечно, настоящий тарифный конструктор: обновленная линейка позволяет абоненту адаптировать тариф под собственные нужды — настраивать количество минут, интернет-трафика, SMS. Это делает продукт максимально персонифицированным, абонент платит деньги за то, что ему действительно нужно. Секрет в том, что мы регулярно отслеживаем пользовательский опыт абонентов, потребительский интерес, и на основе его создаем рыночные предложения.

 

Как бы вы охарактеризовали тарифную политику, принятую в настоящее время в компании?

— Наша тарифная политика основана на концепции «Другие правила», ее главная особенность — гибкая подстройка к реальным потребностям абонентов, что возможно благодаря персонализации предложения. В обновленную линейку входят тарифы «Мой Tele2», «Мой онлайн», «Мой онлайн+» и «Мой разговор», и каждый из них предполагает базовое количество трафика, звонков и SMS. А дальше пользователь конструирует оптимальное для него наполнение в своем личном кабинете. Кстати, все тарифы линейки предполагают безлимитный трафик для соцсетей и мессенджеров.

Обновление коснулось и линейки тарифов для бизнеса. Она получила те же преимущества, что и для частных клиентов, например, возможность персонализации исходя из реальных потребностей компании.

 

Каким получился уходящий год с точки зрения развития корпоративного сегмента бизнеса?

— На наш взгляд, достаточно успешным. Современный бизнес невозможно представить без мобильного интернета: предприниматели оценили преимущество, которые он дает, например, для автоматизации бизнес-процессов. Поэтому неудивительно, что за девять месяцев 2018 года интернет-трафик, потребляемый нашими корпоративными клиентами в Волгоградской области, вырос более чем в 6 раз. Хорошим год выдался и с точки зрения количества компаний, выбирающих поставщиком телеком-услуг Tele2: за три квартала положительная динамика составила 11%. Нас выбирают компании самых разных отраслей: строительство, промышленность, энергетика, финансы. Много клиентов из агропромышленного комплекса: это общая черта южных регионов, для которых сельское хозяйство — одна из основных отраслей.

Вообще, мы нацелены не только на малый и средний бизнес, но и на крупные предприятия. Для каждого сегмента экономики стараемся разрабатывать специальные предложения. Такой подход вместе с гибкой тарифной линейкой и высоким качеством связи и обслуживания делает Tele2 весьма конкурентоспособным на рынке корпоративных телеком-услуг, и положительная динамика уходящего года это подтвердила.

 

Расскажите о развитии сети 4G на территории Волгоградской области. Как растет покрытие?

— С 2015 года, когда Tele2 пришла в Волгоградскую область, мы постоянно совершенствуем сетевую инфраструктуру. За это время произошло практически полное обновление сети. Причем это касается всех стандартов связи. В течение этого года число базовых станций с поддержкой 3G увеличилось на 24%, а 4G — в два раза. В итоге в настоящее время сеть 3G доступна 89,3% населения области, 4G — 78,3%.

Конечно же, свою роль здесь сыграло главное спортивное событие лета, большая стройка была во всех секторах, и мобильные операторы не отставали, так как сети должны были справиться с возросшей нагрузкой, а болельщики – без проблем делиться своими впечатлениями со стадиона. Впрочем, усиление связи коснулось не только спортивных объектов, но и вокзалов, трасс, достопримечательностей.

В следующем году мы планируем продолжать развитие инфраструктуры. Так, на первую половину 2019-го намечена масштабная стройка в различных районах Волгоградской области. В том числе — для расширения зоны покрытия связью 4G, ведь компания нацелена на приоритетное развитие именно этого стандарта, так как он наиболее востребован у абонентов. Число пользователей 4G-интернета в течение этого года выросло в 2,5 раза.

 

Как сейчас проходит борьба за абонентов? Становится ли конкуренция жестче со временем или, наоборот, мягче?

— Мягче конкуренция точно не становится. Однако мы следуем выбранной стратегии и постоянно совершенствуем техническое состояние сети, увеличиваем зону покрытия, оптимизируем тарифную линейку. Кроме того, мы запускаем уникальные сервисы и стремимся поддержать образ жизни нашего абонента. Наконец, Tele2 стремится быть лучшей сервисной компанией во всех точках контакта с абонентом. Сейчас мало предложить только выгодную цену, важно предоставить по-настоящему качественный сервис. Именно поэтому абоненты могут получить консультацию так, как им удобно – позвонив, написав в чате или в мессенджере. И клиентам это нравится: больше 95% людей ставят операторам оценку отлично, значит, полностью довольны качеством обслуживания. При этом по итогам III квартала 2018 года Tele2 вновь подтвердила свое лидерство по NPS (Net Promoter Score, индекс потребительской лояльности): оператор увеличил отрыв от ближайшего конкурента с 15 п. п. до 17 п. п.

Все это позволяет нам чувствовать себя на рынке достаточно уверенно. Весьма характерен такой показатель, как MNP (mobile number portability), т.е. переход к другому оператору с сохранением номера. Эта возможность появилась в декабре 2013 года, и с тех пор, по данным Россвязи, абоненты подали более 13 млн заявлений на переход в сеть другого оператора. Это говорит о том, что люди привыкли к такой возможности и активно ищут для себя оптимальные условия. И я хочу отметить, что к нам приходят больше, чем уходят от нас. За год число желающих перейти к нам со своим номером выросло на 24%, а чистый приток – в два раза.

 

Продолжила ли в 2018 году развиваться сеть салонов Tele2, либо она уже стабилизировалась на некоем оптимальном уровне?

— Мы продолжаем развивать сеть свою сеть продаж как в монобрендовой рознице, так и в альтернативных каналах – и с федеральными партнерами, и местными. Основная цель экспансии — стать ближе к клиенту, чтобы для него подключение Tele2 и получение всех возможных услуг стали простыми и комфортными. Сейчас даже в сельских поселениях нет проблем приобрести SIM-карты, ведь в России насчитывается уже 114 тысяч точек продаж, среди которых 3300 – монобрендовые салоны.

В регионе мы присутствуем почти в 2,5 тысячах точек, в том числе 73 фирменных салона. За год собственная сеть выросла на 10%. Этот формат нравится клиентам: в Волгоградской области через них к нам приходит более 60% новых абонентов.

Кстати, совсем недавно Tele2 запустил очередную новацию – SIM-терминал.  Это аппарат с биометрической системой распознавания лиц позволяет полностью автоматизировать выдачу SIM-карт и обеспечить надежные подключения. Первые такие терминалы появились в московских аэропортах летом, недавно – на станциях метро. По нашей статистике, установленные летом SIM-терминалы подключают вдвое больше абонентов, чем салон или модуль, расположенный на вокзале или в аэропорту. При этом открытие одной такой точки продаж позволяет Tele2 экономить более 1 млн рублей по сравнению с обычным салоном связи. В будущем такие терминалы появятся и на юге.

 

Какие планы у волгоградского филиала Tele2 на 2019 год?

— Волгоградская область — достаточно молодой для нас регион. Поэтому мы продолжим развитие нашей сети 2-, 3-, и 4G. Планируем уходить вглубь региона, увеличивая зону покрытия. Но главная наша цель — лучший в регионе мобильный интернет с точки зрения скорости и емкости сети.

Темпы строительства сети – наиболее высокие среди российских телеком-операторов. А динамика в Волгоградской области – на уровне российской, даже в чем-то лучше. Так что в 2019 год мы смотрим уверенно.

 

Автор: Константин Смолий