Чему научили вас кризисы?

Кризис в жизни и бизнесе. Что это: проблема, крах или,  может быть, начало нового пути  и пересмотр жизненных ценностей? Каждый определяет сам.

Своими уроками, извлеченными из переломных моментов, делятся известные волгоградские предприниматели.

 

 

Светлана Волкова,

тренер, бизнес-консультант, автор и руководитель развивающего проекта «Персона»:

 

― Кризисы… Они заставляют больше трудиться, сильнее задумываться и размышлять о жизни и делах, проявлять волю, концентрироваться, управлять чувствами.

Именно в кризис мы становимся взрослыми, зрелыми людьми. И это, как мне кажется, развивает нас как личность и как человеческий вид в целом. Ведь, так или иначе, мы все подвержены законам живых систем: приливу и отливу, взлету и падению, напряжению и расслаблению.
Так что кризисы – это часть жизни, а  жизнь и есть наш лучший Учитель.

 

 

Вера Чернова,

генеральный директор ВЦ «Царицынская ярмарка»:

 

― Не секрет, что человек редко любит перемены. Особенно, если эти перемены в краткосрочной перспективе явно ведут к проблемам. Однако зачастую кризис открывает новые возможности, которые мы, будучи в сытом и довольном состоянии, можем и не заметить. Кризис активизирует мышление и действия. Главное, чему меня научили кризисы, начиная с первого в моей карьере в 1998 году, не сдаваться, верить в свое дело и искать новые возможности. А еще ― ценить людей, которые вместе с тобой проходят через эти испытания.

 

 

Рубен Оганесян,

директор (CEO) компании «PlasmaVision New Media TV»: 

 

― Чему научили меня кризисы? К сожалению, тому, что они являются одной из составляющей экономической жизни и просто цикличны. Всего лишь надо это принять и учитывать. И что надо делать, чтобы выстоять, спросите вы? Самое важное, на мой взгляд,  искать те продукты и услуги, которые схожи с вашим основным продуктом, но меньше падают в процентном соотношении именно в какой-то конкретный кризис, в котором вы находитесь сейчас (вместе с городом в основном, но и иногда и со страной). На нашем конкретном примере могу рассказать. Когда пришел 2014-й год, санкции, кризис и пр., нам на Индор-ТВ многие федеральные клиенты начали срезать рекламные бюджеты. Однако на уличных экранах некоторые из них оставили рекламу. И тогда мною было принято решение, что, не уменьшая наше присутствие в Индор-ТВ, надо начинать плотно работать и по уличным экранам. И вот через три года у нас уже в собственности три экрана, и два на этапе согласования проектов и монтажа конструкций. Конечно, мы пока за них не рассчитались, но тем и хорош кризис, что можно очень многое купить в рассрочку, если у тебя есть честное имя и хороший коллектив.
Какие есть секреты и способы, чтобы не попасть под большую волну кризиса, способную накрыть ваш корабль?
Надо очень быстро приспосабливаться под изменения на рынке. Иначе вымрем, как динозавры. Совсем чуть-чуть притормозим ― и раз, а  вас уже и нет среди действующих компаний.

 

Александр Андреев,

общественный представитель АНО «Агентство стратегических инициатив» по Волгоградской области, председатель совета директоров ООО «Мэтр девелопмент групп»:

 

― Чему научили меня кризисы? Не вкладываться в долгосрочные проекты, диверсифицировать бизнес,  работать либо в «премиум-сегменте», либо в очень «эконом», не реагировать на резкую волатильность валюты, не вкладывать более 30% свободных средств в один проект, не вкладываться в проекты, в которых уже наработаны компетенции.

 

 

 

Андрей Сукачев, 

генеральный директор Группы Компаний «АС», член Общественной палаты Волгоградской области, член «Деловой России», президент волгоградской торговой гильдии:

 

― Кризисы меня научили пониманию этого явления. Оказывается, это не просто какая-то сложная ситуация, а именно твоя неготовность правильно реагировать на нее. О возможности негативных явлений, надо думать заранее и предпринимать шаги для подстраховки, создавать запас ресурсов и планы, словом, готовиться. Глупо надеяться, что у тебя будет всегда попутный ветер и везение. Порою люди воспринимают кризисы как нечто внезапно свалившееся им на голову, первая реакция: как же так? Вот не везет, этого же не может быть, теперь либо конец, либо само пройдет. Важно не терять контроль, не прятаться, а  управлять собой и бизнесом, правильно действовать, не паниковать, не дергаться, сохранять спокойствие и искать способы нормализации или улучшения ситуации. Кризисы — это естественное явление, постоянно случающееся, происходят они как на личном уровне, так и на глобальном. Как не избегай, он может произойти. Поэтому и надо к нему относиться как к возможному явлению. Кто-то терпит крах и сдается, а кто-то, упав, снова поднимается и достигает успеха. Это жизнь. Она такая.

 

 

Андрей Куприков, 

Почетный строитель РФ, сопредседатель отделения «Деловой России» в Волгограде, генеральный директор «Волгоградгражданпроект»:

 

― Кризис ― штука крайне неприятная и для многих становится финишем задуманных проектов. Но с другой стороны, кризис ― это отличный повод пересмотреть свое отношение к делу, возможно даже сменить направление деятельности, дать адекватную оценку себе, друзьям, близким, и, разумеется, партнерам. В кризис люди начинают возвращаться к традиционным ценностям: дом, семья, родные. Потребление, тщеславие, амбиции как-то быстро усыхают, а если нет, и у человека не случается катарсис, то его постигает, однозначно, крушение мировоззрения. Мой же личный опыт преодоления кризисов прост: меняйте свое отношение к жизни, будьте проще, человеку на самом деле для жизни нужно немного, а все, что нужно, у него есть от Бога, надо только научиться ценить это.

 

Вячеслав Черепахин,

 

президент медиагруппы «Премия», председатель Комиссии по культуре, искусству и СМИ Общественной палаты Волгоградской области, член «Деловой России», эксперт АСИ, член Совета по инвестициям при Губернаторе Волгоградской области:

 

― Кризис научил меня в бизнесе относиться бережнее к сотрудникам и требовательнее к клиентам. Именно требовательнее, так как в кризис клиенты особенно нацелены на рабочие рекламные кампании, что накладывает на нас большую ответственность, и, как следствие, мы требуем от клиента большей отдачи в разработке кампании. А как обыкновенный покупатель, я стал уважительнее относиться к тем, кто мне что-то продает. Даже, если это мне сейчас не нужно, я стараюсь поддержать продавца, ведь ему сейчас сложнее, чем в сытые времена, которые и не все из них помнят.

 

Ольга Старостина, 

собственник и коммерческий директор ООО «Команда «Белый Ветер»:

 

― Кризисы, какие бы то ни были (личные, экономические, политические) ― это только часть нашей жизни, а она вообще очень неровная штука, и смешно ждать, а в собственном деле особенно, что все будет всегда ровно и гладко… Нет, это, конечно, бывает, но тогда очень звук противный на мониторе сердечной деятельности раздается… У самураев есть такое выражение: «Не ожидай ничего, будь готов ко всему». Вот этим я и руководствуюсь в жизни… По крайней мере, лет десять последних точно.

 

 


Подготовила Анастасия Корнилова , руководитель креативного PR-агентства «PR motor» и портала городского развития «Волгоград 2.0».