Маркетинг по новым правилам

Смотри, какие секреты мы знаем!

Маркетинг по новым правилам? Почему не работает реклама? Как привлечь новых клиентов и сохранить старых? Как выделить свой продукт в потоке конкуренции? Об этом и многом другом 13 сентября в Волгограде на мастер-классе, организованном Альфа-Банком для бизнес-сообщества Волгограда. 

Зачем организуются такие тренинги рассказывает Анастасия Хайдукова, руководитель по малому бизнесу Альфа-Банка в Волгограде:

«Альфа-банк выстраивает свою стратегию в сегменте B2B на основе отношений человек — человек, а не компания — компания. Именно поэтому, учитывая пожелания и потребности каждого своего клиента, мы проводим подобные мероприятия. Мы понимаем, что предпринимателям необходимы дополнительные знания в рамках постоянно меняющегося законодательства, новые взгляды, чтобы правильно вести бизнес в это непростое время. И наши клиенты получают такую возможность на на своих мероприятиях. Если мы не будем помогать предпринимателям региона, то и сами прекратим развиваться. Главный секрет успешной работы банка — клиентоориентированность».

Кому это все нужно?

Почти четырехчасовой мастер класс был рассчитан на предпринимателей, развивающих малый или средний бизнес.  Главным условием изменений является желание развивать свой бизнес, отбросив сомнения, страх и лень.

«Наша программа для активных. Для малого и среднего бизнеса, для людей, которые не бояться меняться и менять свой бизнес. Для тех, кто готов работать и делать не так как все» — поясняет Роман Тарасенко журналисту «ДВ».

Чего же ждут от мастер-класса участники?

Антон Набиулин, генеральный директор компании «UnitBean»: Мы не первый раз принимаем участие в форумах от Альфа-Банка. Каждый раз мы получаем именно то, зачем приходим – общение с новыми людьми, обмен опытом и новые знания от известных бизнес-спикеров. Всегда приятно встретить на мероприятии людей неравнодушных к своему бизнесу и к предпринимательству региона в целом. Мастер-классы в рамках Клуба Клиентов Альфа-Банка – хорошее место, где можно показать себя во всей красе, обрасти новыми знакомствами и партнерами. Кроме того, после предыдущего мастер-класса, мы внедрили знания полученные на нем в работу компании. Результат не заставил себя ждать: наши  бизнес-процессы стали эффективнее, прибыль компании увеличилась, сократились издержки на продвижение и временные затраты при поиске клиентов.

Галина Хвостова, бизнес-консультант: На семинаре Альфа-Банка я впервые. Жду от форума чего-то нового: нового опыта, которым поделятся участники, новые инструменты продвижения, ведь в маркетинге постоянно все меняется. Честно говоря, я и сама хотела бы выступить спикером мероприятия.

Что нужно делать?

Оказывается, что основным секретом заметной рекламы является пословица: лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. Этому есть научное медицинское объяснение. У человека толщина глазного нерва в два раза толще, чем ушного, к тому же он еще и в 40 раз быстрее пропускает информацию.  Это первый кейс успешной рекламы.

Маркетинговые инструменты во всех компаниях одинаковы, разница лишь в реализации. Многие инструменты реализуются либо не полностью, либо неправильно.

Роман Тарасенко комментирует: «Я бы не сказал, что есть какие-то старые или новые способы продвижения. Правильно сказать, есть плохо реализованные способы. По своей сути маркетинг – это новое учение, ему всего 100 лет, и все то, что мы сейчас используем, было создано в 60-х годах в Америке. Проблема только одна, в России очень фрагментировано использовано то, что было придумано и разработано. Например, есть известная маркетинговая коммуникационная модель «Аида», в которой все заканчивается призывом к действию, то есть предложением купить. Однако, в нашей стране бояться сделать это предложение и завершить сделку. Это совсем неправильно, поскольку наш мозг очень ленив, а в большом потоке коммуникации человек не совсем понимает, а это можно купить или нет. Важно маркетинговые инструменты использовать с тактом, чувством и расстановкой. И то, о чем я говорю на тренинге, это не система инноваций, а маленькие, незначительные, но очень действующие фишки, которые помогут выделить продукт в потоке рекламы и следовательно привлечь в компанию покупателей».

Еще одной важной фишкой успеха компании является понятность и интерес вашего продукта. Ученые доказали, что для принятия решения о покупке или заключении контракта с вами у клиента уходит две доли секунды.  Поэтому, чем понятнее, проще и интереснее будет ваше название, логотип и описание компании, тем больше у нее шансов на успех.

 

Как стать понятнее и приятнее потребителю? Расскажем некоторые секреты, которыми поделился бизнес-спикер.

— Избегайте в нейминге шипящих звуков. Нейролингвисты доказали, что такие звуки ассоциируются с чем-то негативным и отталкивают на уровне подсознания.

— Создавая описание компании, перечитывайте текст. После прочтения расслабьтесь и попробуйте рассказать о компании то же самое, но начиная с фразы «Короче, Вася, блин…». Ваш текст станет проще, понятнее и привлекательнее. Чем проще, тем лучше.

— Текст рекламы не должен содержать стоп-слова. Это слова-канцеляризмы. Отличайтесь от других и не пишите длинные тексты. Предложение лучше строить лаконично, не превышая 140 символов в нем.

— Используйте визуальный контент! Время читающих людей, к сожалению, заканчивается. Картинки и видеоряд воспринимается гораздо лучше.

Стратегия развития – «нет, не слышал»!

 

Случается так, что руководители компаний не уделяют достаточного внимания планированию и стратегии. Роман Тарасенко пояснил, что в ходе работы с различными предприятиями, он неоднократно натыкался на отсутствие стратегии. Были такие, кто все-таки выстраивал ее, но не смог донести до коллег. Это огромная ошибка, ведь любой бизнес должен знать, как двигаться навстречу цели. Именно поэтому вектор усилия всех сотрудников должен совпадать, следовательно, бизнес стратегия должна быть понятна не только собственнику или директору, но и их подчиненным. В противном случае компанию ждет участь пресловутого воза в басне Крылова.

Оглянуться вокруг – лучший способ увидеть.

 

Не стоит так же забывать о том, что ваша компания, какая бы замечательная она ни была, на рынке – не одна. Речь о конкурентах. «Конкуренты – это не только те, кто находится рядом с вами и занимается подобной деятельностью, Конкуренты – это все те, кто претендует на деньги вашего клиента» — поясняет Роман Тарасенко. Спикер советует не игнорировать конкурентов и держать с ними ухо в остро. Все дело в том, что так же как и вы, конкуренты хотят зарабатывать, привлекать новых клиентов и развиваться. Как только вы остановитесь, замешкаетесь, вас обойдут.

Конечно же это далеко не все, о чем рассказывал именитый бизнес-спикер. Участники мероприятия и гости Альфа-Банка получили полезные знания, приятные знакомства и позитивные эмоции.

 

Кирилл Разыграев, учредитель кофейни «Слиffки»: Все меняется очень быстро, приходится переучиваться на лету, перестраивать бизнес и себя в соответствии с новыми реалиями. Информации не всегда хватает. Мероприятие от Альфа-Банка дало понимание, что делать дальше, а чего лучше не делать вообще, Мастер-класс очень интересный, много полезных кейсов я усвоил для себя. Обязательно буду применять их в своем бизнесе. Я очень благодарен Альфа-Банку за возможность получать новые знания и пообщаться в бизнес среде региона.

Рустам Шанов, основатель студии фотографии, видеографии и фотошколы «Большой Город»: Я впервые посетил такой интересный мастер-класс от Альфа-Банка. Я безумно доволен спикером и подбором темы. Это то, что действительно актуально для меня. Ведь Спикер раскрывал конкретные кейсы продвижения компаний, уделял внимание основным ошибкам, которые могут совершаться, а так же четко и понятно рассказал о нововведениях маркетингового рынка.  Время пролетело незаметно, но за 3 часа я вынес массу полезных вещей, кейсов и инструментов развития бизнеса. Обязательно буду использовать их в своем деле и рекомендовать своим коллегам.

 

 

 

Текст: Саша Брют

Фото:  Рустам Шанов

Похожие статьи:

Читайте также: