Времена меняются, традиции остаются

Завершился долгожданный Чемпионат мира по футболу в России. Страна целый месяц жила спортивным праздником, в городах-участниках Чемпионата была проделана колоссальная работа по подготовке к приему гостей, в фан-зонах царила невиданная ранее атмосфера дружелюбия и гостеприимства. Мундиаль не только сплотил русский народ, но и показал иностранцам, как на Руси жить хорошо. Чем подчевали зарубежных гостей наши местные товаропроизводители,  редакции «ДВ» рассказывает руководитель отдела маркетинга завода «ПивоварЪ» Татьяна Чернова.

― Татьяна, расскажите, как вы готовились к Чемпионату мира по футболу?

― Конечно же, завод с вековой историей не мог остаться в стороне такого грандиозного мероприятия. В целом, работа предприятия осталась неизменной, однако приоритеты были расставлены в пользу неалкогольных напитков. Гостям города более всего пришлись по вкусу лимонады, сбитни и традиционный русский квас. Кроме того, к Чемпионату мы отпечатали буклеты с перечнем нашей продукции, ее описанием и полезными свойствами, всю информацию перевели на английский язык. Таким образом, и жители нашего города, и его гости смогли не только узнать о заводе, его истории, продукции и адресах распространения, но и понять, чем богата волгоградская земля. Были случаи, когда наши напитки увозили домой как сувенир из славного города-героя.

― Бытует мнение, что у любого знатного пивовара есть свой секрет приготовления напитка. Какие секреты хранит завод «ПивоварЪ»?

― Главный секрет предприятия ― почитание традиций пивоварения. В Царицыне первое пиво сварили немецкие пивовары-переселенцы в середине XVIII века. Императрица Екатерина, побывав в Царицыне, высоко оценила качество напитка, таким образом, местные пивовары стали поставщиками царского двора. А в 1904 году местные производители получили три золотые медали на Всемирной Парижской выставке за высокое качество пива. Сегодня нет в России заводов, кроме волгоградского, выпускающих натуральное пиво, квасы, медовухи, сбитни, сидры и пуаре на пророщенном зерне, дрожжах и артезианской воде. «ПивоварЪ» же варит, как наши предки, ― вот главный секрет вкуса, качества и пользы напитков.

― Все чаще современный потребитель выбирает не просто вкусный продукт, а еще и полезный. Вы придерживаетесь этой тенденции в производстве?

― Разумеется, наши напитки подходят для работы и отдыха, для учебы и творчества. Они не только вкусные, но и полезные. Это не голословное утверждение, ведь большинство наших напитков уникальны по своему действию: из-за тонизирующего женьшеня, китайского лимонника, золотого корня ― достигается неповторимый вкус, в организм поставляются полезные элементы, а общее состояние человека улучшается. Например, народный напиток ― сбитень содержит 2 000 микроэлементов из пророщенного зерна.

― Вы упомянули, что традиционный русский квас пользуется особой популярностью в летний период. Чем полезен именно этот напиток?

― О пользе кваса можно говорить часами. Самое главное, что этот напиток, разумеется, если он натуральный ― источник аминокислот, кальция, магния, калия, натрия, железа, цинка, фосфора, а также витаминов группы А, В и С. Натуральный квас в жару отлично утоляет жажду, тонизирует и бодрит. У нас есть линейка кваса, несколько сортов. Одни сорта, как например, квас «Сталинградский» с укропом хорошо подойдет, если вы задумали приготовить окрошку по бабушкиному рецепту. А вот этот же квас с имбирем обладает целебными свойствами, он полезен в употребление для улучшения кровообращения, снижения уровня холестерина, повышения иммунитета.

 

 

― Я знаю, что жемчужиной квасной линейки является «Александр Невский», и вы даже раздаете этот квас в общественном транспорте пассажирам. Расскажите об этом подробнее.

– На самом деле, «жемчужина» ― отличный эпитет к этому напитку. Уникальность этого продукта в пророщенном зерне и минеральной воде, богатой калием и магнием. Хорошей традицией стало участие нашей компании на выставках, определяющих качество товаропроизводителей, где квас «Александр Невский» неоднократно получал медали и дипломы. Однако никого уже не удивишь достижениями, и основной упор мы делаем именно на потребителя. Нам важна обратная связь, именно поэтому, наши маркетологи сели в обычные рейсовые автобусы с запасом кваса. Всем вошедшим пассажирам мы дарили бутылочку кваса, предлагали попробовать его и рассказать о своих ощущениях. Но знаете, поведение говорило лучше слов. В один из дней промоакции наш сотрудник обратил внимание на молодого человека, бегущего с огромной скоростью, чтобы успеть на автобус. Когда он забежал, промоутер угостила его трехсотграммовой бутылочкой кваса, которую он опустошил за полминуты, мы предложили еще одну, и он не  отказался, через некоторое время опустела и вторая бутылка. Мы предложили еще, но он отказался, сказав, что напился и получил огромное удовольствие.

― Усложняет ли процесс производства использование только натуральных ингредиентов?

― Не усложняет, а скорее увеличивает цикл процесса. Солод — это продукт проращивания зерна. Он служит основой производства ферментированных напитков, таких как квас. Когда прорастает зерно, в нем происходит взрыв полезных веществ, появляется более двух тысяч различных ферментов, которые в непророщенном зерне находятся в сокрытом состоянии. В солодовенном цехе в специальных чанах зерно сначала моется, очищается, напитывается влагой, затем попадает в передвижные грядки. Зерно лежит слоем по 1,2 метра, под ним ― сито, а внизу находится такое же помещение, в котором гуляет воздух и дует на зерно снизу. В это время машины-ворошители переворачивают ячмень вверх дном и двигают вдоль грядки. Все это нужно для охлаждения зерна. Ведь когда в зерне идут процессы, оно нагревается и от этого может потерять нужные нам свойства. В грядках происходит главное — зерна ячменя проращиваются и превращаются в солод.

― Почему бы просто не купить готовый солод?

― Солодовня — это очень дорогое удовольствие. И технически сложное. Зерно все разное, ведет себя по-разному, и специалистам нужно предугадать его поведение. Под специфику зерна подстраивается технология изготовления солода. Да и случайные люди на заводе не работают, у нас специалисты со стажем 30 лет и более. Однако, собственная солодовня — наша изюминка.

― Расскажите о планах на будущее вашей компании.

― Чемпионат мира по футболу, активными зрителями которого мы являлись, воодушевил нас на новые свершения. Вектор развития задан. Мы намерены двигаться вперед во что бы то ни стало. Сейчас мы активно приглашаем к сотрудничеству дистрибьюторов нашей продукции, предлагая им выгодные условия сотрудничества. Мы создаем партнерские отношения с различными компаниями нашего города, выступая и выставляя продукцию на их мероприятиях. Кроме того, мы проводим различные дегустации в разных точках нашего города, собираем обратную связь о продукте. Также планируем обновить этикетки некоторых позиций. Точно могу сказать одно, какие бы изменения не произошли, вкус и польза останутся уникальными.

 

Беседовала Саша Брют.