Серебряный возраст. Возможности для бизнеса

В свете предстоящей очередной пенсионной реформы «ДВ» решил не искать минусов или плюсов, а посмотреть на возможности для бизнеса, которые, на наш взгляд, можно применить для людей, армию которых каждый  пополнит рано или поздно.

Создать бизнес для старшего поколения очень просто — достаточно мысленно перенестись в будущее и сделать его для себя, но с поправкой на возрастные изменения и потребности.

Людей пожилого возраста становится все больше. А бизнес на них ориентируется пока  меньше, чем на молодежь. Многие рынки игнорируют запросы пожилых людей, потому что не видят в них своего потребителя. Напрасно. Самые дальновидные предприниматели уже переключаются на «бабушек и дедушек», видя в них очень перспективных клиентов.

В России рынок продуктов и услуг для старшего поколения развивается медленнее, чем на Западе, где ему придумали поэтическое название «Серебряная экономика». Наше общество не очень-то обращает внимание на проблемы старения. Да и пенсионеры в России пока не отличаются платежеспособностью. В 2017 году средняя пенсия составляла 13 620 рублей. По данным Росстата, пенсию по старости получают около 35,6 млн человек. Это 24% от населения страны (146,8 млн). Доля пожилых россиян растет не первый десяток лет и продолжит увеличиваться в будущем. Так, в 2022 году количество пенсионеров по возрасту перевалит за 40 млн (27% от общего числа населения).

серебряный возраст

Какие бизнесы нужны «серебряной экономике»?

На «серебряном» рынке сейчас много свободных ниш. Стоит лишь немного понаблюдать. Людям в возрасте нужны уход и присмотр на дому,  реабилитация, бытовые и медицинские услуги, и многое другое. Приведем несколько примеров.

  • недвижимость для пожилых и ассистированное проживание;
  • страховка для пожилых;
  • линии одежды;
  • социальный хедхантер, решающий проблемы с трудоустройством пожилых;
  • организация досуга и развлечений;
  • бытовые услуги и салоны красоты.

 

А что насчет технологий?

Значительная часть медицинских гаджетов рассчитана на стариков.

Например, подмосковная компания «Нордавинд» разработала портативный кардиокомплекс для мониторинга работы сердца в домашних условиях. Полученную электрокардиограмму можно отправить своему врачу.
Гаджеты для дистанционного мониторинга здоровья стариков станут популярнее на фоне легализации телемедицины и логично предположить, что пенсионеры составят значительную часть аудитории этих сервисов.

Еще один популярный сегмент гаджетов для пожилых — портативные устройства с геолокацией и тревожной кнопкой. Самый известный стартап в этой сфере — российская компания «Кнопка жизни». Они разработали линейку портативных приборов для быстрого вызова скорой помощи. Если пожилой человек упал, экстренный вызов происходит автоматически, а родные получают уведомление о случившемся. Сегодня компания обслуживает более 20 тысяч абонентов. В регионах «Кнопка жизни» развивается по франшизе: местные предприниматели открывают круглосуточный центр помощи и зарабатывают на продаже тревожных кнопок.

Похожую услугу предлагает служба социального сопровождения «Система Забота». Система обеспечивает решение всех социальных, медицинских, психологических, юридических вопросов в любой точке России посредством мобильной связи.

Региональные власти заключают с компанией госконтракты, чтобы социально незащищенные старики пользовались службой бесплатно.
Конечно, далеко не все люди в почтенном возрасте открыты новым технологиям. Сегодня разработчики гаджетов и приложений должны продумывать интерфейс своих продуктов с учетом особенностей пожилых людей (крупные кнопки и шрифт). Раньше всех это поняли производители электроники, которые выпускают простые и надежные «бабушкофоны».

Создать бизнес для старшего поколения очень просто — достаточно представить, что будет с вами через 10, 20, 30 лет и сделать его для себя, но с поправкой на возрастные изменения и потребности.


С использованием материалов портала rb.ru