Цифровизация. Плюсы и минусы

«ДВ» решил посмотреть, как тема цифровизации представлена в социальных сетях и волнует ли она предпринимательскую среду. В сети Профессионалы.ru  «ДВ» нашел четкую трактовку плюсов и минусов этого явления, которую сделал  технический директор одной из московских компаний Юрий Ботов.

+ для государства:

* экономия частотного ресурса

* обеспечение большего проникновения телевидения как рупора государства «в массы»

* возможность более эффективной работы ГО и ЧС в экстренных случаях

* упрощение контроля за деятельностью телевизионных СМИ

+ для чиновничьей братии:

возможность заново «перепилить» частотный ресурс в бумажном эквиваленте

+ для бизнеса:

всплеск  заказов на профильных предприятиях: производители металла, контейнеров, высотных опор и т.п. Выгода для отечественных производителей оборудования достаточно спорная.

  • всплеск заказов на проектирование и монтажные работы
  • более рациональное использование магистральных каналов связи, с хорошей долгосрочной прибылью, если владельцы этих каналов успеют пересмотреть тарифы до разумного уровня. Иначе будет просто построена очередная параллельная сеть доставки.
  • сервис «настройка цифрового ТВ на дому»будет вполне востребован. Барыги продадут очередную пачку «цифровых антенн», «цифрового кабеля» и «цифровых разъемов».

— для бизнеса:

  • государство «выдавливает» бизнес из операторского бизнеса, фактически создается очередная государственная монополия

нейтрально для СМИ:

  • расслоение региональных СМИ. Региональные СМИ поделятся на два типа: те, кто попал в мультиплекс и те, кто в него не попал. Те, кто попал автоматически получат аудиторию целого региона, те, кто не попал, потеряют свою аудиторию и будут вынуждены либо уходить в «кабель» или интернет, либо прекращать вещательную деятельность.

+ для СМИ:

  • формально растет проникновение в массы

— для СМИ:

  • рост числа каналов приводит к снижению рейтингов «монстров» типа ОРТ, РТР и т.п., что приведет к общему снижению расценок на рекламу и финансовым трудностям у телеканалов привычных к существующей ситуации. Возможно, еще большее время эфира будет отдано рекламе, хотя куда уж больше  не знаю. Вообще, грядет передел рынка телевизионной рекламы.
  • появление еще одного «цензора»

+ для абонента:

  • больше выбор телеканалов… правда, показывают пока по ним, в общем-то, одно и то тоже.
  • лучше качество картинки (хотя… смотря с чем сравнивать  в регионах оно значительно улучшится, а вот в крупных городах люди могут обнаружить, что один вид помех заменен другими, с модным именем «артефакты»)

— для абонента:

  • необходимость замены телевизора или покупки каких-то непонятных коробочек