«ДВ» решил посмотреть, как тема цифровизации представлена в социальных сетях и волнует ли она предпринимательскую среду. В сети Профессионалы.ru «ДВ» нашел четкую трактовку плюсов и минусов этого явления, которую сделал технический директор одной из московских компаний Юрий Ботов.
+ для государства:
* экономия частотного ресурса
* обеспечение большего проникновения телевидения как рупора государства «в массы»
* возможность более эффективной работы ГО и ЧС в экстренных случаях
* упрощение контроля за деятельностью телевизионных СМИ
+ для чиновничьей братии:
возможность заново «перепилить» частотный ресурс в бумажном эквиваленте
+ для бизнеса:
всплеск заказов на профильных предприятиях: производители металла, контейнеров, высотных опор и т.п. Выгода для отечественных производителей оборудования достаточно спорная.
- всплеск заказов на проектирование и монтажные работы
- более рациональное использование магистральных каналов связи, с хорошей долгосрочной прибылью, если владельцы этих каналов успеют пересмотреть тарифы до разумного уровня. Иначе будет просто построена очередная параллельная сеть доставки.
- сервис «настройка цифрового ТВ на дому»будет вполне востребован. Барыги продадут очередную пачку «цифровых антенн», «цифрового кабеля» и «цифровых разъемов».
— для бизнеса:
- государство «выдавливает» бизнес из операторского бизнеса, фактически создается очередная государственная монополия
нейтрально для СМИ:
- расслоение региональных СМИ. Региональные СМИ поделятся на два типа: те, кто попал в мультиплекс и те, кто в него не попал. Те, кто попал автоматически получат аудиторию целого региона, те, кто не попал, потеряют свою аудиторию и будут вынуждены либо уходить в «кабель» или интернет, либо прекращать вещательную деятельность.
+ для СМИ:
- формально растет проникновение в массы
— для СМИ:
- рост числа каналов приводит к снижению рейтингов «монстров» типа ОРТ, РТР и т.п., что приведет к общему снижению расценок на рекламу и финансовым трудностям у телеканалов привычных к существующей ситуации. Возможно, еще большее время эфира будет отдано рекламе, хотя куда уж больше не знаю. Вообще, грядет передел рынка телевизионной рекламы.
- появление еще одного «цензора»
+ для абонента:
- больше выбор телеканалов… правда, показывают пока по ним, в общем-то, одно и то тоже.
- лучше качество картинки (хотя… смотря с чем сравнивать в регионах оно значительно улучшится, а вот в крупных городах люди могут обнаружить, что один вид помех заменен другими, с модным именем «артефакты»)
— для абонента:
- необходимость замены телевизора или покупки каких-то непонятных коробочек