ЗаОблачные перспективы с «Билайном»

 

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») запустил новый сервис: облачную инфраструктуру BeeCLOUD. О том, какие новые возможности для развития может получить волгоградский бизнес, рассказала коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» в Южном регионе Светлана Кострицына.

– С чем связан запуск нового сервиса и почему именно сейчас?

– Облачные сервисы становятся важным элементом в стратегии развития компаний в рамках цифровой экономики. Сейчас на ИТ-рынке происходят кардинальные перемены, вызванные переходом к модели, когда поставщик платит только за сервис и фактическое потребление, обходясь без капитальных затрат. По прогнозам ИТ-экспертов к 2025 году до 80% данных будут находиться в облаках. Не секрет, что ИТ-рынок переживает не самые лучшие времена, а вот сегмент облаков, напрямую связанный с цифровизацией, продолжает развиваться высокими темпами. Мы просто не можем себе позволить не участвовать в этом процессе.

– В чем новизна предлагаемых вами решений?

— Виртуальный ЦОД BeeCLOUD — это сервис максимального качества и уровня безопасности. Он дает возможность развертывать виртуальные сервера онлайн менее чем за 1 минуту (инфраструктура + операционная система), автоматически масштабировать мощности под нагрузку клиента и создавать дополнительные сервисы для оптимизации работы.

– Есть ли существенные отличия от облачных решений других компаний?

– Да, конечно, есть несколько важных отличий, которые делают продукт особенно привлекательным. Прежде всего, это собственный сертифицированный дата-центр в Ярославле и собственные каналы связи. Это повышает надежность, так как нет рисков по разделению зон ответственности с провайдером. Еще плюсы: «Личный кабинет» управления услугой с дружественным интерфейсом и функция авто масштабирования облака, которая позволяет гибко контролировать нагрузку на системы.

– Компаниям из каких отраслей адресована новая услуга?

– Мы сделали удобный и понятный сервис для обслуживания digital, e-commerce, разработчиков, который решает проблему «time to market» и «go to market». Сейчас полным ходом идет переход бизнеса на «цифровые рельсы», и мы в этом помогаем, предоставляя удобный инструмент в виде сервиса BeeCLOUD. При этом совсем необязательно быть специалистом по ИТ, чтобы понять, как управлять своим облаком: наша система сделает это за вас.

– Ваш сервис рассчитан на крупные компании?

– Сейчас услуга, прежде всего, адресована крупному бизнесу, так как для него особенно актуален вопрос оптимизации затрат на развитие и содержание ИТ- инфраструктуры. Наше решение помогает существенно экономить. К лету мы планируем сделать коробочный продукт и для малого бизнеса. Он также сможет оценить удобство и получить дополнительный импульс для своего развития.

– Позволит ли новое решение существенно экономить и за счет чего?

– Для многих предприятий дорого и сложно самостоятельно организовать собственную эффективную и надежную ИТ-инфраструктуру, особенно на начальном этапе. И дело даже не только в финансовых затратах. Компании часто не готовы тратить длительное время на решение инфраструктурных вопросов вместо того, чтобы уделять внимание основной деятельности. Наше облачное решение представляет собой отличный выбор – без первоначальных вложений, без дополнительного технического обслуживания, с оплатой лишь по факту использования. Клиент платит только за те ресурсы, которые нужны в конкретный момент, а тарификация идет по часам. «BeeCloud» превращает стоимость капитальных затрат (CAPEX) для предприятия в операционные расходы (Opex). Немаловажно такое понятие как Green IT – оптимальное использование ИТ-ресурсов снижает воздействие на окружающую среду, что может стать первой из «зеленых» ИТ-инициатив для наших клиентов.

– Может ли клиент управлять сервисом удаленно?

– Вы можете свободно получить доступ к своей инфраструктуре из любой точки мира, в любом месте, на любом устройстве, где есть доступ в Интернет.

Гарантируете ли вы защиту персональных данных в вашем облаке?

– Безусловно. «Билайн» является сертифицированным оператором по работе с данными абонентов вот уже 25 лет, а облако, установленное в контуре «Билайн», имеет полное соответствие требованиям о защите персональных данных (ФЗ 152). Это подтверждено сертификатом TRIER 3.

– Были ли тестовые клиентские подключения и каков результат?

– Да, конечно, на юге России уже 9 клиентов тестируют наше облачное решение. Причем это самые разные компании (строительные, медицинские, сельскохозяйственные). Их объединяет необходимость работать с большими базами клиентских данных. Мы уже получили положительные отзывы. Надеемся на то, «BeeCloud» поможет значительно ускорить бизнес-процессы в этих и других компаниях южного региона.