Как собрать тарифный конструктор

Мобильные операторы стали выпускать тарифные конструкторы. Что это такое, на кого рассчитаны новые предложения и чем отличаются от обычных тарифов, — в специальном исследовании «ДВ».

Курс на персонификацию

В последние годы на российском рынке существуют два противоположных вектора развития. Исторически сложилось, что большинство крупных компаний ориентированы на стандартизацию производства для массового рынка. Такой «конвейер» редко учитывает индивидуальные потребности клиентов. Однако несколько лет назад маятник качнулся в другую сторону, и рынок стал постепенно подстраиваться под индивидуальные предложения и предпочтения покупателей.

Телеком стал одной из первых отраслей, которая начала следовать новому тренду. Впрочем, сотовые компании в России всегда шли в авангарде технологического прогресса. Причиной тому стала высокая конкуренция внутри отрасли. Теперь мобильные операторы в погоне за клиентоориентированностью создают новые сервисы и предложения.

Запуск тарифных конструкторов стало очередным шагом в этом направлении. Наличие нескольких тарифных планов в портфеле оператора и так уже учитывало разные предпочтения клиентов в зависимости от их профиля потребления. Одни абоненты общаются в основном внутри региона, другие часто находятся в роуминге, иные активно пользуются мобильным интернетом и подсчитывают не минуты, а гигабайты. Однако раньше тарифные планы были статичными и менее гибкими, они не могли трансформироваться в зависимости от наполняемости. Ситуация изменилась с появлением тарифных конструкторов.

конструктор

 

Обновленная линейка

Как это работает, мы рассмотрим на примере Tele2. Дело в том, что оператор во многом передовик даже в этой передовой отрасли. Во-первых, Tele2 еще до появления полноценных конструкторов начала персонализировать свои тарифные предложения. Так, в прошлом году появилась возможность переносить неиспользованные минуты или гигабайты интернет-трафика на следующий месяц, а также обменивать
остатки неизрасходованных минут на гигабайты интернет-трафика. Вовторых, запущенная специально для
оптимальной работы конструктора обновленная линейка тарифных планов, на наш взгляд, наиболее привлекательна на рынке с точки зрения стоимости и наполнения. Так как тарифные планы — это база для конструирования, рассмотрим их особенности подробнее.

Общее название обновленной линейки — «Мой Tele2». Она включает такие тарифные планы, как «Мой разго
вор», «Мой онлайн» и «Мой онлайн+». Многое понятно уже из их названий. Так, «Мой разговор» ориентирован преимущество на «говорунов», ведь он включает «всего» 5 Гб мобильного трафика. А вот «Мой онлайн» и «Мой онлайн+» — 15 Гб и 20 Гб соответственно. Неудивительно, что «Мой разговор» стоит меньше всех — 270 рублей в месяц (у его интернет-ориентированных «собратьев» — 350 и 500 рублей соответственно). При этом не стоит думать, что «Мой онлайн» и «Мой онлайн+» недружелюбны к тем, кто
много разговаривает: первый из них предполагает 500 минут разговоров с другими абонентами по всей России, второй — и вовсе 650 минут. Кроме того, описывая стартовые условия, необходимо упомянуть полный безлимит для разговоров внутри сети. Причем это честный безлимит, в отличие от некоторых других операторов: звонки абонентам Tele2 не расходуют минуты из общего пакета. Кроме того, во все тарифные планы включены 50 SMS. Так что говорить об ущемлении прав «говорунов» не приходится.

Индивидуальная настройка

Для оптимальной настройки тарифа необходимо скачать приложение «Мой Tele2» — собирать свой конструктор нужно в личном кабинете. Если оно уже установлено, его стоит обновить. И затем при помощи специальных бегунков начинаем прибавлять себе в базовых тарифах минуты или гигабайты. Или убавлять — в зависимости от потребностей. Если пользователь — чистый «говорун», ему стоит изначально выбрать тарифный план «Мой разговор», оставив себе минимум интернет-трафика. Или выбрать тарифный план «Мой онлайн», чтобы все-таки оставить себе возможность как следует насладиться скоростным интернетом.

Вообще, чистых «качков», которым минуты вовсе не нужны, не так уж много: наша жизнь устроена так, что
говорить по телефону пока все равно приходится. Правда, такие люди стараются по возможности перевести
беседы в мессенджеры или соцсети, чтобы уменьшить минуты и прибавить гигабайты.

Кстати, чтобы гигабайты не расходовались на ежедневное общение в соцсетях и мессенджерах, на всех тарифах установлена бесплатная опция, которая предоставляет безлимитный доступ к популярным сетям — Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», а также к мессенджерам WhatsApp, Viber, «ТамТам». Есть и другие услуги, которые можно получить благодаря специальным опциям: «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Транспорт», стриминговые сервисы YouTube, Tele2 TV и Zvooq. Добавленные услуги становятся частью тарифа и существенно экономят основной лимит, позволяя даже «качкам» не тратить свои гигабайты и тем более не переводить в них минуты голосовой связи, оставив себе резерв для звонков. В крайнем случае, если этот резерв не будет использован, его можно оставить на следующий месяц и перевести в гигабайты дополнительно.

Сам себе аналитик

Как показывает опыт, уже после нескольких месяцев становятся понятны наши потребности. Если раз за разом остаются неиспользованные минуты, то стоит задуматься о более точной настройке — может, стоит прибавить гигабайтов? Верно и обратное: не расходуется лимит интернета — позвольте себе побольше поговорить. Это и есть подлинная персонификация предложения, о которой мы говорили выше, ведь количество вариантов соотношения гигабайтов и минут стремится к бесконечности. Вот и ответ, как Tele2 смог предложить индивидуальный продукт даже многомиллионной аудитории. Вряд ли в какой-то другой отрасли такое возможно.

Перед абонентом открываются широкие возможности по конструированию своего тарифного плана. Но возможности создают ответственность: прежде чем что-то менять в исходных настройках тарифа, нужно все тщательно обдумать и исследовать. Никакой дядя-маркетолог, придумывающий наполнение тарифных планов, не знает вас так, как вы сами. Именно поэтому тарифные конструкторы провоцируют появление еще одной наряду с «говорунами» и «качками» категории пользователей. Назовем их аналитиками. Они стараются путем изучения прошлого опыта определить оптимальное соотношение минут, гигабайтов, соцсетей, SMS и, конечно, рублей. По сути, тарифный конструктор, передавая полномочия по настройке своего тарифа потребителю, превращает его из бездумного растратчика в расчетливого и ответственного аналитика, не желающего платить за ненужное. В нашем мире, уставшем от бездумного потребительства, это единственно рациональная стратегия.


Текст: Константин Смолий