Как часто вам приходится отступать от намеченного плана?

КуприковАндрей Куприков, генеральный директор Института «Волгоградгражданпроект»

Последние три года горизонт планирования не больше трех месяцев, и то большей частью гипотетического характера. Связано это с повсеместным неисполнением финансовых обязательств со стороны заказчиков, у которых в свою очередь есть проблемы с кредитованием. И далее по цепочке. В таких условиях планирование становится роскошью, живем и работаем с колес. Кроме того, отношение государства к бизнесу все больше напоминает повадки улыбающегося садиста — ласковое выражение лица, а в руках клещи и хлыст. В общем, нет никаких планов, день прожили — и слава Богу.

 

Александра Сукиасян, президент Ассоциации частного образования Волгоградской области, учредитель ЧОУ СОШ «ПОКОЛЕНИЕ»

Чтобы ответить корректно на этот вопрос, необходимо сразу провести разграничительную линию между стратегическими планами, сопоставимыми с целями и принципами, и текущими планами, касающимися тактических способов достижения больших целей. В отношении первых вряд ли можно говорить о частых сменах планов. Это «величина постоянная»! Что же касается оперативных планов, то они по определению обречены на перемены. Глупо упираться в намеченную модель достижения каких-либо задач, если на каком-то этапе становится ясно, что модель не работает: то ли допущены просчеты на этапе планирования, то ли ситуация изменилась слишком радикально.

Конечно я, как и любой человек, неохотно меняю намеченный план действий. Всегда нелегко признавать свои ошибки. Тем более когда ты руководишь коллективом, и отказ от прежней системы работы может восприниматься коллегами как проявление слабости. Но это надо делать. В том числе и потому что ты — руководитель, и твой стиль работы не менее важен для всей корпорации. Это тем более актуально, что мы живем в эпоху очень динамичных перемен.

Куда более болезненными бывают ситуации, когда в значительных переменах нуждаются фундаментальные, я бы сказала даже, философские основы в работе. Во-первых, принципы — это очень консервативная сфера человеческой сущности, и расставаться с ними всегда непросто. Во-вторых, перемены в базовых ценностях иногда требуют начинать многое с самого начала, снова убеждать партнеров в новой «истине», рисковать имиджевыми издержками. Большим усилием воли убеждаешь прежде всего себя и, стиснув зубы, все начинаешь сначала. Но в целом считаю, что планирование — очень важный аспект. Навыку управления своим временем необходимо учиться с детства, что мы и стараемся привить ученикам нашей школы

 

Антонина Донцова, генеральный директор ООО «БЛАГО-медиа»

У меня нет плана. Наверное, все, кто видел мой ежедневник, скажут, что я вас сейчас обманываю. Потому как дни там расписаны даже не по часам, а буквально по минутам. Переходим от марта к сентябрю — и там уже есть записи. И в октябре, и в декабре. Но это не план. Это возможное развитие событий. Желаемое на данный момент и предполагаемое в данных обстоятельствах. Но, как говорится, хочешь насмешить Бога — расскажи Ему о своих планах. Поэтому я каждую минуту готова к тому, что все может поменяться. Я запланировала, к примеру, сбежать из города с детьми на пару недель, но вот я уже тем же вечером еду по трассе в соседний город на деловые переговоры. Или наоборот. Мне кажется, нужно быть готовым ко всему и всегда. И если понимать, что обстоятельства каждый раз складываются так, как они должны сложиться, не хуже и не лучше, то легче воспринимаются все эти «отступления от намеченного плана». Тем более что современная действительность требует от нас пластичности и мобильности.