Бизнес и государство: играем по-новому!

Налоги — одна из точек соприкосновения бизнеса и власти. Каковы тенденции налоговой политики российского государства на ближайшие годы?

В ближайшие три года государство продолжит решать задачу повышения эффективности работы налогового органа, что особенно актуально в условиях экономического спада. Сделано уже немало. В результате проводимых мероприятий не только увеличивается собираемость налогов в бюджеты всех уровней, но и устраняется недобросовестная конкуренция, например, уменьшается количество случаев, когда тендеры выигрывают компании, которые просто не платят налоги, и за счет этого могут предложить более низкую цену.

Заметим, что налоговая служба сегодня — это самый технически оснащенный орган исполнительной власти. При этом государство планирует продолжать вкладывать деньги в автоматизацию ФНС. Уже сейчас можно получить практически любую информацию о налогоплательщике, провести ее анализ и выявить несоответствия, а в будущем при создании единого информационного массива делать это будет еще проще. И — главное! — выявлять эти несоответствия будут не налоговые инспектора, а искусственный интеллект, с которым вряд ли можно будет «договориться».

Армия налоговиков — это для нас не решение. Сегодня уже понятно, что цифры армиями не обрабатываются. И это доказывают все управленческие технологи, которые мы сегодня видим. Новое решение — это когда цифра обрабатывается цифрой

— сказал на ежегодной «Неделе российского бизнеса», проведенной в начале февраля в Москве, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Даниил Егоров.

Бизнесу придется либо подстраиваться под новые условия, либо заканчивать предпринимательскую деятельность. Причем подстраиваться под новые условия — значит повышать эффективность своей деятельности за счет внутренних ресурсов и резервов, повышать прибыль компании за счет сокращения расходов, а не за счет незаконных операций по неуплате налогов или выплаты серой зарплаты.

Предпринимателям придется повышать эффективность вложенных в бизнес средств за счет грамотного управления величиной активов в бизнесе, а не за счет выплаты «серой зарплаты». По какому пути пойти, каждый предприниматель выбирает сам, но государство честно обозначило направления своей работы на ближайшие три года.

По прогнозам Минфина, ожидаются следующие параметры социально-экономического развития:

  • замедление мирового экономического роста с 3,1% в 2016 г. до 2,8% к 2020 г.;
  • снижение нефтяных котировок нефти марки Urals к уровню $40 за баррель (в ценах 2017 года) уже к концу 2018 года;
  • увеличение темпов роста российской экономики с 2,1% в 2017 г. до 2,3 % к 2020 г.;
  • снижение уровня безработицы с ожидаемых 5,2% в 2017 г. до 4,7% в 2020 г.;
  • рост реальной заработной платы в 2018 году (4,1% по базовому варианту) с последующим замедлением (до 1,3-1,5% в 2019-2020 гг.);
  • курс доллара к рублю: 2018 год — 64,7, 2019 год — 66,9, 2020 год — 68.

Что же в ближайшие три года сделают для уменьшения теневого сектора и увеличения собираемости налогов? Для этого, как сообщает Минфин, необходимо «создать систему администрирования, построенную на единой методологической и информационной основе».

Что это значит?

  • С 1 июля все объекты розничной торговли должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой, которая обеспечивает передачу онлайн-данных.
  • Нас ожидает интеграция информационных сетей таможенной и налоговой служб, а также информационных массивов государственных внебюджетных фондов и налоговой службы.
  • С 1 февраля будет запущен механизм сквозного отслеживания и идентификации товаров, ввезенных из-за рубежа, от границы до конечного покупателя.
  • Будет налажен автообмен налоговой информацией в целях противодействия уклонению от уплаты налогов с использованием низконалоговых юрисдикций.
  • Особые усилия государство предполагает направить на борьбу с «серым» фондом оплаты труда, объем которого, по мнению Минфина, достигает сейчас 10 трлн руб. в год.

Подготовлено с использованием ресурсов:

http://ekb.dk.ru

http://smallbusiness.ru