Побеждать по «Другим правилам»

Актуальные решения для бизнеса, тенденции развития рынка телекоммуникаций и принципы эффективной конкуренции — об этом в интервью «ДВ» рассказал директор волгоградского филиала Tele2 Вадим Скрипник.

2017 год позади. Каким он стал для волгоградского филиала Tele2?

— Прошедший год стал для нас успешным и очень интересным. Волгоградская область для Tele2 относительно новый регион, но мы демонстрируем впечатляющий рост по ключевым  показателям. Продолжается развитие инфраструктуры и торговой сети, растет абонентская база. Мы видим, что наши услуги востребованы как в массовом, так и в корпоративном сегменте.

Вадим Скрипник, директор волгоградского филиала Tele2

Tele2 вышел на рынок позже других операторов. Какую стратегию вы используете в конкурентной борьбе?

 В начале года Tele2 представила бизнес-стратегию lifestyle enabler и коммуникационную платформу «Другие правила». Расскажу о них поподробнее. Понятие lifestyle enabler означает, что мы выходим за границы традиционного понимания роли оператора. Компания стремится быть для своих абонентов партнером и приносить в их жизнь удобство и комфорт. Мы создаем digital-экосистему на базе мобильных услуг. Сегодня мобильный оператор является своеобразным посредником между абонентом и цифровым пространством.

Мы предлагаем клиентам уникальные партнерские сервисы: интернет-банкинг, услуги заказа такси, интернет-шопинг на выгодных условиях, подписку на онлайн-библиотеку, специальные проекты с сетями общественного питания и многое другое. В 2018 году мы продолжим двигаться в этом направлении.

— Новая стратегия отражается на тарифной политике? Вы отказались от модели дискаунтера?

Мы не отказались от лидерства по цене, а сместили фокус развития на лучшее соотношение «цена — качество». В течение года мы запускали продукты, позволяющие клиентам менять наполнение тарифов и настраивать их под себя. Еще одна особенность — они ориентированы в первую очередь на активных пользователей мобильного интернета.

Тарифная линейка Tele2 включает 4 пакетных тарифных плана, которые отличаются объемом включенных минут и гигабайтов трафика. Одно из важных преимуществ — возможность бесплатно пользоваться соцсетями Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и мессенджерами WhatsApp, Viber на ряде пакетных тарифов линейки.

 Кроме того, действует ряд бесплатных услуг. Они позволяют сделать тарифы еще более выгодными для абонентов. С помощью услуги «Обмен минут на гигабайты» можно неизрасходованные минуты разговора обменять на гигабайты трафика. А инновационная опция «Перенос остатков» автоматически переносит неиспользованные минуты, SMS и гигабайты интернет-трафика на следующий месяц. Кстати, она действует и для корпоративных тарифов.

— Расскажите, подробнее, о предложении Tele2 для бизнесменов. Оно тоже изменилось?

Мы по-прежнему сохраняем для наших бизнес-клиентов три простых и удобных тарифа – «Альфа», «Бета» и «Гамма», а также ряд востребованных услуг. Базовые тарифные планы для всех компаний одинаковы, но при этом можно собрать именно тот пакет из дополнительных услуг, которые необходимы конкретной компании.

Расскажу о тех опциях, которые популярны у волгоградских предпринимателей. Услуга «Корпоративная АТС» позволяет организовать и настроить входящий поток звонков от клиентов. С помощью «Бизнес-SMS» компании могут рассылать информационные SMS-сообщения своим клиентам. Востребована и относительно новая опция – «Контроль сотрудников». Она помогает определять местоположение конкретного сотрудника в конкретное время, а также следить за логикой его перемещений. Помимо этого, существует комплексное решение «Выгодный комплект» — приобретая его, бизнесмены могут пользоваться популярными опциями по более выгодной цене.

Корпоративный сектор очень важен для Tele2, его развитие — один из наших приоритетов. Бизнесмены по достоинству оценивают качество и ассортимент наших услуг, гибкость тарифов и уровень сервиса. Только за прошлый год количество волгоградских корпоративных клиентов выросло больше чем на 25%. Важно, что предприниматели могут переходить к нам с сохранением номера, ведь его потеря для бизнеса гораздо критичнее, чем для частных лиц.

— Как идет внедрение 4G? Насколько востребован этот формат?

 — Запуск в коммерческую эксплуатацию сети 4G cтал одним из важнейших проектов прошлого года. 1 августа жители Волгограда и крупнейших городов области смогли пользоваться скоростным мобильным интернетом стандарта LTE. Мы видим, что с каждым месяцем количество пользователей и объем интернет-трафика, который они используют, растет. Достаточно сказать, что за новогодние каникулы волгоградские абоненты скачали больше петабайта данных и наша сеть справилась без каких-либо сбоев.

Мы активно развиваем сетевую инфрастурктуру, строительство и модернизация оборудования практически не останавливается. В наступившем году мы планируем значительно расширить покрытие области связью в стандартах 3G и 4G, увеличив его не только в крупных городах, но и в небольших.

— Какие еще направления бизнеса развивает Tele2?

В прошлом году помимо основного бизнеса мы начали активно развивать партнерские программы.  Сейчас Tele2 — лидер в сфере MVNO-проектов: речь идет о создании операторов сотовой связи, использующих нашу инфраструктуру, но продающих услуги под собственным брендом. Фактически оператор стал фабрикой MVNO-операторов. Такие проекты у нас уже действуют с «Ростелекомом», «Cбербанком», «Транстелекомом» и другими компаниями. В конце прошлого года Tele2 создала собственную платформу MVNE. Автоматизированная система позволит любым сторонним компаниям запускать собственных виртуальных мобильных операторов на базе сети Tele2. Это означает, что фактически любая региональная компания может стать полноценным виртуальным мобильным оператором на инфраструктуре Tele2.

 


Текст: Константин Смолий

Фото: Рустам Шанов