Людмила Семаева, основатель и руководитель школы «Говори для успеха», бизнес-тренер по деловым коммуникациям, персональному бренду и ораторскому мастерству, известна в Волгограде как проводник новых трендов. Недавно Людмила встретилась с легендарным шведским экономистом и бизнес-мыслителем Кьеллом Нордстремом и теперь делится с «ДВ» услышанными от него прогнозами и пророчествами.
![Людмила Семаева и Кьелл Нордстрем](https://delosmi.ru/wp-content/uploads/2018/01/20171117_182439-e1518470944762-300x220.jpg)
— Людмила, это ваша первая встреча Кьеллом Нордстремом?
— Живая встреча — да, первая! Я познакомилась с его прогнозами 7 лет назад: однажды на меня с книжной полки посмотрел лысый мужчина с проницательным взглядом. Это была книга «Бизнес в стиле фанк», прочитав которую, я с учетом описанных автором трендов и собственного анализа выстроила свою стратегию и стратегии продвижения клиентов. На тот момент я уже проповедовала создание ярких, эмоциональных отношений с клиентами. И фраза Кьелла «Если хочешь попасть в кошелек клиента, то целься в сердце…» поставила мою работу на новый фундамент.
— Так что же важного сообщил вам Кьелл Нордстрем?
— Он меня ошеломил. Я чувствовала себя песчинкой, но потом появился драйв от понимания новых векторов развития! Это дало силу! Вот некоторые описанные им глобальные тренды: 1. Мы живем в новой матрице, в которой одна система — капитализм. 2. Самая быстрая урбанизация в истории человечества. 3. Цифровизация. 4. Общая феминизация. 5. Феминизация в урбанизациях. 6. Новая модель отношений. Мы все наблюдаем эти тенденции. Так, в ближайшие 40 лет основная часть человечества будет жить в мегаполисах. И потому значителен отток умов из нашего города. Его не остановить! Но мало кто заметил, какая категория людей чаще всего переезжает в другие города. Женщины!
По словам Кьелла, «у нас нет хорошего ответа на вопрос», почему женщины. Скорость переезда активных людей в мегаполисы растет, сами мегаполисы растут, и растет количество женщин в больших городах. Мне так и хочется крикнуть: «Предприниматели! Вы понимаете, в каком направлении нужно работать?!»
— Людмила, я помню вашу фразу «тренд женской активности». Это и есть феминизация?
— Да, лет 5 назад я уже указывала на тренд женской активности. Например, женщины сейчас активно учатся. Кьелл Нордстрем приводит такие данные: в Голландии в юридических институтах 4-5 лет назад было 50% студенток, а сейчас 70-75%. Моя статистика это подтверждает: количество мужчин на моих обучающих программах уменьшилось с 50% до 15-20%. Соответственно, умные и образованные женщины едут туда, где их уровень востребован — в мегаполисы! Так связаны феминизация и урбанизация.
— А цифровизация? К чему она приведет?
— Для меня это было важнейшим прогнозом! Снова процитирую Кьелла: «Все, что можно будет оцифровать, будет оцифровано. Все, что оцифровано — будет скопировано. Все, что скопировано — будет иметь минимальную прибыль. Rolling Stones оцифрованные — нет денег, Rolling Stones на сцене — вы платите». Мой личный пример: когда я одной из первых выпустила обучающие диски, это было прибыльно. А сейчас я как Rolling Stones, получаю деньги в основном за живые выступления. То, что невозможно оцифровать, приобретает невероятную стоимость. Это, во-первых, сердечность, отношения, эмоциональное вовлечение. А во-вторых, экспертность и мастерство.
— Людмила, какой в новой системе отношений должна быть стратегия успеха?
— Модный термин — персональный бренд — выходит сейчас на первый план. Глупо тягаться с монстрами. Кьелл так и говорит: «Не конкурируйте с Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google. Сотрудничайте с ними». Сотрудничество + сильный персональный бренд + эмоциональные связи + сильная идея — вот формула успеха в новой матрице.
«Один — и вместе!» — вот мантра новых отношений. Интернет убрал расстояния и создал иллюзию присутствия. На этом тренде уже многие хорошо зарабатывают. Пример — мукбанг, блогеры, которые едят в прямом эфире, а ты благодаря чату можешь присоединиться. Ну и что, что вы в разных частях города или в разных странах?!
— А какие рекомендации вы можете дать волгоградским предпринимателям?
— Первое: следить за трендами и регулярно соотносить свое мышление с мышлением признанных интеллектуалов. Второе: постоянно учиться и учиться учиться, чтобы поток информационного мусора не смыл вас, как щепку. Третье: все оцифровываем. Это приносит прибыль за счет охвата, но в цене — живые эксперты. Соответственно, стройте персональные бренды! С этим у волгоградцев беда. Вы помните мою идеологию «Долой ложную скромность!»? Время пришло!
И последнее: смотрите на женские рынки и стремительную урбанизацию. Будьте внимательны и увидите: будущее, описанное Кьеллом Нордстремом, уже наступило!