«ДВ» открывает новую рубрику. В ней мы будем рассказывать о представителях различных профессий, настоящих профессионалах, людях делах. Наша первая героиня — Нина Мамедова, преподаватель в сфере дополнительного профессионального образования. Она не только имеет более чем двадцатилетний опыт работы в сфере медицинского массажа, но и ведет занятия на базе Волгоградского медицинского колледжа, передавая свои знания другим.
В начале нашей беседы Нина Мамедова подчеркивает: «Я занимаюсь преподавательской деятельностью из любви к профессии, чтобы передавать свой опыт работникам нового поколения». По ее мнению, массаж — это тяжелая и «потная» работа. Но, несмотря ни на что, эта специализация неизменно привлекает все новые и новые потоки медработников среднего звена, т. к. прежде всего дает возможность прокормить себя и свою семью.
Конечно, окончить массажные курсы и оборудовать рабочее место — необходимое, но не достаточное условие для того, чтобы организовать свое массажное дело. Необходимо постоянно развиваться не по горизонтали, а по вертикали, углубляясь и совершенствуясь. Быть хорошим массажистом не менее почетно, чем быть хорошим врачом.
Психологический аспект работы
По словам Нины Мамедовой, психологический микроклимат при проведении процедур складывается из ощущения у клиента заботы о себе. Каждому хочется думать, что он — «не каждый». Пациенты любят, когда им объясняют цели и задачи курса массажных воздействий, суть применяемых методик. Все это создает доверительные отношения.
Кроме того, наша героиня полагает, что исполнитель массажных услуг должен обладать определенными личностными качествами. Среди них — тактичность, доброжелательность, внимательность, аккуратность, клиническое мышление, психоэмоциональная стабильность, выносливость, сила. В массажном деле у сотрудника покупается не время, проведенное на работе, а результат его деятельности. Ключевым показателем результативности труда массажиста будет эффект от оказания услуги, определяемый субъективно заказчиком как улучшение физического состояния.
Массаж как бизнес
Кстати, у Нины Сергеевны есть собственный опыт в организации предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по лечебно-оздоровительному массажу и физиотерапии. По ее словам, при создании какой-либо структуры массажного дела необходимо сформировать систему мотивации и контроля данной организации. Заработная плата по сдельному принципу является лучшим механизмом управления мотивацией работников, так как от умения производить услуги по конкурентно способным ценам, в которых нуждается потребитель, напрямую зависит уровень заработной платы массажистов. Для контроля качества в массажном деле приемлема оценка мастерства исполнителя, создания комфортной обстановки для клиента путем непосредственного наблюдения руководителя и анкетирования потребителей массажных услуг. Соблюдение этих условий поддерживает высокую степень удовлетворенности сотрудников своим материальным и моральным положением.
«Гармоничное сочетание сформированной корпоративной культуры при справедливом распределении материальных благ организации, — делится опытом Нина Сергеевна, — позволит выжить массажному, а возможно, и любому другому делу и в экономически тяжелое время. Практический опыт подтверждает, что ценностные ориентации куда важнее материальных вознаграждений и других стимулирующих средств. Если руководитель сумел выстроить конструктивные межличностные взаимоотношения между сотрудниками, то организация будет работать «как часики» практически при любых обстоятельствах».
Текст: Алена Шишенина
Фото из личного архива героя публикации