Жить, сочиняя мечту

«Бизнес Молодость» — самый крупный проект в России по развитию малого и среднего бизнеса. Это сообщество, бизнес-инкубатор и программа наставничества одновременно. Я, Светлана Ткачева, активный участник сообщества и организатор «БМ Волгоград», и сегодня я расскажу читателям «ДВ», кто мы такие и чем занимаемся.  


Светлана Ткачева
Светлана Ткачева

Группа единомышленников

Сообщество «Бизнес Молодость» создано двумя огненными ребятами — Михаилом Дашкиевым и Петром Осиповым более 6 лет назад. За это время у них были взлеты и падения, но они всегда честны перед самими собой. Да, они могут нравиться или нет, но то, что они создали, живет и процветает. На сегодняшний день нас 1 960 000 человек. За 6 лет более 260 000 участников прошли платные курсы и больше миллиона — бесплатные. Создано свыше 22 000 бизнесов. От студентов и мам в декрете до владельцев компаний федерального масштаба. От деревень с населением 500 человек до городов-миллионников. От долга 140 млн руб. до чистой прибыли 20 млн руб.

Ценности «БМ» — это реализация каждого, кто приходит; помощь найти себя и свое место в мире. Сегодня ты работаешь на нелюбимой работе, а кто-то исполняет свои мечты. Кто-то погружается на большие глубины и покоряет горы, а кто-то откладывает жизнь на завтра. Погружаясь в «Банку с огурцами», ты погружаешься в «рассол», т. е. в ту среду, в которой невозможно оставаться в стороне и не работать. Сформировалось целое поколение честных и искренних людей, которые стремятся к успеху и реализации своего истинного предназначения. Благодаря поддержке единомышленников ты найдешь себя, получишь больше свободы и радости в жизни.

Так случилось в моей жизни, что я узнала о «Бизнес Молодости», когда ее представители в первый раз приехали в Волгоград. С тех пор они находятся в поле моего зрения. Некоторые идеи руководителей движения на первый взгляд кажутся бредовыми, например, аббревиатуры НТКЗЯ, ЧСМ. Их придумывают просто сидя в кафе, или в междусобойчиках где-нибудь в студенческих общежитиях, или на посиделках-квартирниках. Это питательная творческая среда, помогающая родить новое. Так творили Высоцкий, Цой — идеи рождаются там, где рядом друзья и единомышленники.


Как это работает

«Цех» — здоровое пространство для каждого, кто хочет развиваться. Это 8 занятий, на которых даются знания, эмоции и инструменты, помогающие увидеть реальную сторону жизни. Есть домашние задания, и за них тебе необходимо отчитаться; если ты не выполнил домашнее задание, не пустят на «Цех» не только тебя, но и твою команду. Есть в «БМ» такое понятие, как «быть на десятку», т. е. находиться в моменте «здесь и сейчас». На первый взгляд это норма, но поверьте, если бы это было так, каждый стал бы уже тем, кем он мечтает быть. Если ты реализуешь себя в моменте, не откладывая все на потом, то результат не заставит себя ждать.

Многие проходят «Цех» несколько раз, ведь одинаковых занятий нет, каждый раз даются новые инструменты, открываются новые техники. XXI век — информационная эпоха; поток информации позволяет расширять кругозор и овладевать разными компетенциями в самые сжатые сроки. В «БМ» это называют быть «многоруким многоногом» — быть везде и знать все. Однако состояние «многого хочу, но не знаю, что делать», встречается очень часто, и именно такое состояние мешает разобраться в себе. Ведь поверить в то, что можно каждый день работать над реализацией своей конкретной мечты, подчас трудно. И здесь играет большую роль присутствие рядом поддержки единомышленников.

7 октября в Волгограде стартовал уже 25-й «Цех». У нас образовалось две команды — «Эволюция» и «Вишневая Девятка». Как они переживают перед каждой сдачей домашнего занятия, они поддерживают друг друга и помогают! Возраст участников различен: есть участники, у которых опыт и стаж велик, есть совсем молодые ребята. Причем среди последних есть и опытные в бизнесе люди, и те, кто всегда был только наемным сотрудником.


Учимся, играя

Во время тренингаФорма обучения на «Цехе» самая эффективная — игровая: одна объединяет дух соперничества и дух команды. Начинается все со знакомства: разбирается каждый участник, и уже на этом этапе открывается, что он делает правильно, а что нет. Казалось бы, бизнес — это цифры, а не эмоции, однако, когда участник считает доход, анализирует ключевые действия, приносящие ему деньги, переносит это в таблицы и разбивает на периоды, происходит внезапная магия. Человек приходит к более высокому уровню осознанности своих действий. Еще недавно его одолевали уныние и депрессия, потому что он не видел своих результатов. Но как только он сделал свои действия прозрачными, стало ясно, что делать дальше.

К середине пути наши команды детально разбирают две темы: «Упаковка» и «Трафик». «Упаковку», пожалуй, можно назвать самым важным пунктом в работе над собой: эта техника помогает создавать привлекательные предложения и доносить их до потенциальных клиентов. Ведь бывает так, что даже сам производитель плохо знает свой продукт и клиента. А еще нужно знать продукцию конкурентов, оценить уровень и объем спроса и т. д. Только тогда можно сформировать адекватное рынку предложение.

Что касается трафика, то этим понятием обычно называют поток клиентов из разных рекламных площадок. На этапе «Цеха» под соответствующим названием учат, как влиять на объем трафика, корректировать его, изменяя свое предложение. Эти этапы дают много информации, и ребята уходят с большим чемоданом знаний, которые в течение недели необходимо освоить и применить на практике. А на следующем занятии — проверка и новая тема.


Найди свой рычаг

Мозговой штурмДо участников важно донести мысль, что главная задача на текущий момент — определить ваш рычаг, или ключевые действия, приводящие или могущие привести к успеху. Иначе ваш бизнес будет стоять на месте. Хорошая новость заключается в том, что этот рычаг есть у каждого. Другой вопрос, что человек про него может не знать или использовать чужой, просто повторяя за другими. Но тогда велик риск неудачи, потому что любой рычаг относится к текущему времени, к текущей стадии развития и к конкретному человеку и личности. То есть рычаг — это уникальная, а не универсальная находка. Поэтому все участники мероприятий «Бизнес Молодости» ищут свой рычаг — свои ключевые действия. И я тоже ищу его. Но чтобы найти, нужно заглянуть себе в голову.

Иногда проблема состоит в том, что люди делают вид, что у них есть рычаг, хотя у них его нет. Человека может одолевать гордыня, он не способен признать, что текущий метод не работает, или что метода влияния на результат нет вообще. И в этом случае предприниматель проигрывает, оставаясь на одном месте или двигаясь по кругу.


Как разорвать порочный круг неуспеха и двинуться вперед, к своей мечте? А может, ты не можешь сидеть на месте и у тебя грандиозные планы? Стань нашим единомышленником и приходи в нашу команду. Для этого напиши в сообществе по ссылке vk.com/bm_volgogradofficial или позвони мне, организатору «БМ Волгоград» Светлане Ткачевой, по номеру 8-969-656-40-50. Кроме того, мы есть в Инстаграме — bmvlg, развиваем сообщество в Facebook. Ищи нас по хэштегам: #БМВолгоград, #bmvlg, #бмволгоград, #БМ_Волгоград, #БМ_34,  #план_кинжал


Текст: Светлана Ткачева

Фото из личного архива автора