Легкий старт: новые банковские сервисы облегчат жизнь предпринимателям

Первое, о чем задумывается предприниматель, решившийся открыть свое дело: как выбрать лучший РКО малого бизнеса? Где стоимость обслуживания для начинающих предпринимателей обойдется дешевле, а на большинство услуг действуют хорошие скидки? Не так давно Сбербанк запустил целую линейку новых продуктов, интересных, прежде всего, представителям малого бизнеса. О новинках банка «ДВ» рассказал заместитель управляющего Волгоградским отделением ПАО Сбербанк Иван Шпан.

Иван Шпан
Иван Шпан

— Иван Владимирович, на ваш взгляд, что сегодня для начинающего предпринимателя является решающим аргументом при выборе банка?

— Я считаю, главная цель, на которую должны работать банковские сервисы для бизнеса — избавление предпринимателя от рутины. Руководителю нужно сосредоточиться на глобальных и творческих задачах. Скучными и энергозатратными операциями — такими, как учет, анализ, систематизация отдельных процессов — пусть занимаются специальные банковские инструменты и мобильные приложения. Такие инновационные сервисы во многом определяют сегодня развитие не только локального бизнеса, но и цифровой экономики в нашей стране.

В ваш банк обращается начинающий, еще не «оперившийся» бизнесмен. На доступ к каким бесплатным сервисам он может рассчитывать? 

— Недавно мы запустили новый пакет услуг именно для малого бизнеса «Легкий старт». Его очевидные достоинства — отсутствие абонентской платы и возможность бесплатно открыть счет. Кроме того, переводы на счета контрагентов, открытые в Сбербанке, могут производиться без ограничений по количеству и суммам платежей и без комиссии. За три платежа в месяц на счета в других банках также можно не платить.

Как долго предприниматель может пользоваться услугами банка на таких выгодных условиях? 

— Эти условия распространяются на неограниченный срок. Представители малого бизнеса, подключив этот пакет, смогут существенно экономить на многих статьях расходов. Предприниматель получает бесплатный доступ и в интернет-банк «Сбербанк Бизнес Онлайн», и весь год бесплатно пользуется бизнес-картой Сбербанка VisaBusiness или MasterCardBusiness.

При выборе банка представители малого бизнеса все чаще обращают внимание на ставки по интернет-эквайрингу. Что происходит с тарифами на эту услугу в Сбербанке?

— В конце сентября мы снизили ставки по интернет-эквайрингу, сравняв их с тарифами на торговый-эквайринг. Комиссия — от 1,8% в зависимости от оборота интернет-магазина. Сегодня на российском рынке таких услуг это одно из самых интересных предложений. Мы хотим, чтобы наши клиенты получили самые удобные инструменты в сфере электронной коммерции. Так что интернет-эквайринг у нас — максимально доступная услуга для малого бизнеса.

Совместно с Telegram Сбербанк разработал новый платежный инструмент. Расскажите, в чем его уникальность?

— Партнеры Сбербанка теперь могут принимать в Telegram-ботах не только заказы, но и оплату — по картам MasterCard, Visa и МИР. Кроме того, предприниматели получают возможность подключить к своему сайту максимально комфортную технологию оплаты: в ботах Telegram можно оплачивать покупки одним касанием — через Apple Pay и Android Pay.

Опишите алгоритм действий: как клиент может воспользоваться новым инструментом?

— С помощью бота-помощника BotFather клиент может создать своего бота. Партнерам банка нужно лишь выбрать Сбербанк среди платежных провайдеров и указать значение идентификатора договора интернет-эквайринга от Сбербанка. Логин test поможет проверить прием оплаты от Сбербанка для компаний, которые не являются действующими партнерами банка.

Какие еще инструменты в сфере электронной коммерции появились в Сбербанке?

— Мы запустили «облачный» сервис «Моя торговля» специально для небольших торговых компаний. На одной платформе объединена информация по продажам, закупкам, складам, финансам и CRM. Этот сервис позволит предпринимателю без особых усилий держать под контролем самые важные области своего бизнеса: остатки товаров по торговым точкам, график работы продавцов и так далее. Воспользоваться сервисом очень просто: клиент должен зарегистрироваться на сайте sb-mt.ru и посмотреть интерактивную инструкцию по использованию сервиса. После он уже может загружать каталог товаров и поставщиков, оформлять продажи. Первые три месяца сервис бесплатный.


Подробнее об услугах можно узнать по телефону горячей линии 8 800 5555 777, на сайте банка http://www.sberbank.ru, а также в офисах по обслуживанию клиентов – юридических лиц.

ПАО Сбербанк Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015


Текст: Анжела Новосельцева

Фото из личного архива героя публикации