Круглый стол

Что нужно сделать для создания в Волгоградской области идеального делового климата?


Руслан Шарифов, председатель комитета Волгоградской областной думы по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности

Руслан Шарифов

— Регион сделал серьезный рывок в работе по улучшению делового климата. У нас 52 вида господдержки для различных категорий инвесторов, а привлечение инвестиций входит в число обозначенных губернатором Андреем Бочаровым приоритетов стратегии развития. Понятно, что реализация инвестпроектов занимает несколько лет, но главный показатель — новые рабочие места. Их уже создано 3,5 тыс., а в перспективе цифра вырастет до 6,8 тыс. Уверен, что инвесторам сегодня нужны понятные и прозрачные правила, видение позитивных перспектив и возможных преференций. Важным шагом в этой работе стало принятие областных поправок, предусматривающих введение новых критериев для предоставления земельных участков без торгов тем, кто готов вкладывать в экономику региона крупные средства.


Татьяна Шибченко, председатель Областной общественной организации Волгоградский центр защиты и развития бизнеса «Дело»

Татьяна Шибченко

— Во-первых, нужно изменить законодательство. Во-вторых, обратить внимание на муниципалитеты и сельские поселения. Поддержку нужно перевести на местный уровень, в районы и поселения, чтобы активнее развивать предпринимательство и инфраструктуру, обеспечивать модернизацию традиционных отраслей бизнеса (таких как сельское хозяйство) и создавать новые отрасли (в частности, промышленное производство). Тогда люди найдут себе дело и не будут уезжать в крупные города. Наконец, нужно объединить усилия комитетов областной администрации, отвечающих за поддержку предпринимательства: промышленности и торговли, экономической политики и развития, сельского хозяйства, финансов и др. Возможно, стоит создать некий единый центр, который бы координировал работу этих ведомств. Все органы власти должны работать в едином ключе и руководствоваться едиными целями.

 


Андрей Прошаков, фермер

Андрей Прошаков

— Я могу говорить только о сельских территориях, и здесь два варианта развития делового климата. Первый — это, конечно, развитие сельского хозяйства, особенно на уровне частных предпринимателей. Государственная поддержка распространяется, к сожалению, только на крупные хозяйства. А городским центрам не интересно развивать небольшие сельскохозяйственные организации, и этот рынок они вообще не изучают. Потому что проще сказать, что «в таком-то районе собрали миллион яиц» и отчитаться этой красивой цифрой. Финансовая поддержка тоже не осуществляется, по всей области очень мало банков, которые могли бы помочь. Второе, что нужно сделать — развивать малый бизнес в области. Районные центры пока могут себе позволить салоны красоты, лавки, репетиторство, а вот поселки и деревни уже нет. Осуществлять поддержку малого бизнеса в этих населенных пунктах нужно на социальных началах: позволять  бизнесмену не платить за аренду, например. Взаимопомощь города и деревень способствует развитию делового климата в регионе. Но нужно начать действовать.


Андрей Сукачев, генеральный директор Группы Компаний «АС»

Андрей Сукачев

— Идеальный деловой климат — это прямое следствие хорошего экономического развития. Экономическое развитие, а вместе с ним и социальное, случается там, куда притягиваются финансовые потоки, и когда деньги не скирдуются и выводятся, а пускаются в дело, оборачиваются, перетекают от тех, кто их инвестирует, к тем, кто создает и к тем, кто потом работает на созданных предприятиях. Люди зарабатывают и тратят, предприниматели зарабатывают и расширяют спектр услуг и свой бизнес, растет налогооблагаемая база, территории оживают, требуются новые рабочие руки и специалисты. И так по кругу. Растут доходы и растет потребление. Все оживает и начинает развиваться. Мечта.