Сергей Эмдин, Tele2: «Лет через пять в Россию придет 5G — технология для машин, а не для людей»

В середине сентября оператор мобильной связи Tele2 открыл в Ростове-на-Дону федеральный центр по работе с персоналом. Все задачи, связанные с HR, будут решаться здесь, будь то первичный отбор кандидатов, администрирование обучения и развития персонала, документооборот и обработка запросов сотрудников. По мнению генерального директора компании Сергея Эмдина, Ростов-на-Дону — оптимальное место для такого офиса, поскольку здесь уже сложился своеобразный кластер профессионалов от телекома и от HR, да и головной биллинг-центр Tele2 располагается в этом городе-миллионнике.

Сам факт, что все чаще подобные централизованные структуры появляются не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в других регионах свидетельствует о хорошей тенденции. Общие центры обслуживания (ОЦО) такого же типа уже открыли «Северсталь» (в Ярославле), «Росгосстрах» (в Рязани), Efes Rus (в Ульяновске) и некоторые другие компании.

Сергей Эмдин  генеральный директор Tele2

— Так сложилось, что в российском телекоме очень высокая конкуренция, а компания Tele2 в качестве альтернативного оператора вышла на рынок позже остальных. Поэтому нам требуются максимально эффективные стратегии, чтобы добиваться результатов. Необходимо иметь себестоимость, которая существенно отличается от себестоимости наших конкурентов, в том числе за счет правильного распределения ресурсов и отсутствия дублирования бизнес-процессов, — прокомментировал Сергей Эмдин открытие HR ОЦО.

По его словам, современные средства связи позволяют все вопросы, связанные с работой с персоналом, решать в одном месте. Даже нанять сотрудника, находящегося в нескольких тысячах километров от HR-центра, совершенно реально — по крайней мере, если речь не идет об исключительно ответственных позициях федерального масштаба.

Накануне запуска нового офиса генеральный директор Tele2 нашел время пообщаться с журналистами деловых изданий Юга России. Среди множества вопросов, которые задали ему представители СМИ, наиболее интересными были несколько: о грядущем появлении технологии 5G, о развитии рынка услуг в России, о проникновении смартфонов. «ДВ» приводит ключевые цитаты из разговора с Сергеем Эмдиным.

О появлении сетей 5G

«Кажется, еще совсем недавно мы начали внедрять технологии «четвертого поколения», и вот уже обсуждаем, каким будет 5G. Сегодня такой стандарт находится на стадии тестирования, а зафиксирован законодательно он будет в ближайшие 2–3 года, то есть в России первые сети 5G начнут появляться лет через пять. Поэтому описать в деталях, каким будет этот стандарт, пока нельзя, можно лишь в общих чертах пояснить, что это будет.

5G обеспечит более высокие скорости и гораздо более быстрый отклик, чем в 4G. Соответственно, сети 5G откроют две новые возможности. Первая: передавать гораздо больше информации, включая работу с дополненной и виртуальной реальностями. Вторая: дистанционное управление транспортом, инфраструктурой, производством. Кроме того, нет сомнений, что эта технология откроет и ряд возможностей, о которых мы сегодня даже не подозреваем. В целом, есть ощущение, что 5G будет в большей степени предназначена для обмена данными между машинами, чем между пользователями».

О рынке услуг в России

«Клиенты российских телеком-операторов, можно сказать, привыкли к качеству связи, которое есть в крупных городах, потому регулярно удивляются, что не существует коврового покрытия по всей стране, в каждой деревне и чистом поле. Объяснить людям, что это попросту невозможно, очень трудно, поэтому люди всегда будут требовать более высокого качества связи, и это нормально.

Если говорить о клиентском обслуживании в телекоме, то здесь в ближайшем будущем все отчетливее будет отход от работы с живым человеком к общению с роботом. Это не фантастика: чат-боты всевозможных модификаций уже применяются повсеместно, и эти формы обслуживания будут все более распространенными. Кроме того, продвинутые пользователи будут пользоваться самообслуживанием».

О проникновении смартфонов

«Высокоскоростной интернет LTE, он же 4G, внедряют все операторы, однако уровень проникновения 4G-трубок по-прежнему низкий. В среднем по стране это порядка 12%, в крупнейших городах достигает максимум 25%. То есть только от одной восьмой до четверти нашей абонентской базы сейчас может пользоваться этой технологией. У некоторых при этом старые sim-карты, а у кого-то попросту выключен 4G — так что реальные цифры еще ниже.

Иначе говоря, высокоскоростной мобильный интернет в России пока отнюдь нельзя назвать массовым продуктом. Рынок еще только развивается, и об этих услугах необходимо рассказывать людям. Даже проникновение 3G лишь в 2017 году достигло 50%! Ключевым фактором, конечно, выступает снижение цены на смартфоны — когда аппараты с 4G начнут стоить в пределах 4–5 тыс. руб., можно ожидать серьезного роста».


Текст: Александр Акулиничев