4G уходит в массы: Tele2 о трендах телекома

Роман Солонин
Роман Солонин

Роман Солонин был назначен коммерческим директором Tele2 в Волгограде в конце июня. До этого он успел поработать в филиалах компании в Ростовской, Костромской и Псковской областях, поэтому логично, что разговор с новым руководителем компании обозреватель «ДВ» начал с вопроса о Волгограде.

— Роман, как новый в Волгограде человек, поделитесь вашим первым впечатлением от города в целом и местного бизнеса в частности.

— Если честно, то когда я планировал переезд, меня пугали состоянием городской среды, дорог, ЖКХ. Но в итоге я приятно удивлен: город — живой, со своей изюминкой, особым неторопливым ритмом жизни. Волгоградцы — исключительно доброжелательные, отзывчивые, готовые помочь люди. Что касается бизнеса, то у каждого региона есть своя специфика. Однако  шаги, которые мы предпринимаем при запуске в очередном крупном городе, позволяют добиваться высоких результатов. Радует, что за последние два года отношение к Tele2 в Волгограде очевидно изменилось в лучшую сторону.

— Первой громкой новостью от Tele2 после вашего назначения стал запуск 4G. Как развивается этот проект?

— Tele2 уже давно не региональный, а полноценный федеральный оператор: мобильный интернет LTE мы запустили не только в Волгограде, но и еще в 40 регионах России. Компания не просто инвестирует средства, а развивает в России именно те технологии, которые востребованы рынком. В Волгоградской области нам удалось покрыть 4G фактически 65% населения: Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка — в этих городах высокоскоростной интернет уже есть. Причем, если вы помните, всего год назад мы запустили технологию 3G — и меньше чем за 12 месяцев подготовили к работе новую технологию. Проникновение смартфонов с поддержкой LTE стремительно растет, а значит, рынок и наши абоненты ждут от нас ее развития.

— Какой процент пользователей Tele2 уже приобщается к технологии 4G?

— В среднем по рынку более 30% абонентов пользуются смартфонами. Но мир развивается стремительно: все больше вопросов, касающихся организации быта, оплаты услуг, общения мы решаем с помощью смартфонов. Появляется все больше приложений, они становятся доступнее и проще, их осваивают все, независимо от возраста и образования. Сегодня 4G — это уже массовая технология. Даже если сравнивать 2017-й и 2016-й, то потребление интернет-трафика на каждого пользователя в нашей сети выросло в 1,6 раз и достигло 4 Гб в месяц.

— Примерно год назад Tele2 сменила маркетинговую стратегию с агрессивной на более мягкую. Как вы оцениваете промежуточные итоги этой рекламной кампании?

— Мы обновили тарифную линейку, сделав ее более понятной, разработали яркую стилистику, повысили эффективность сервиса — пока что я не встречал ни одного негативного отзыва по поводу этой кампании. Раньше мы позиционировали себя как компанию-дискаунтера, но сегодня уходим от этого: мы хотим, чтобы наши абоненты воспринимали Tele2 как бренд с отличным соотношением «цена-качество», ведь так оно и есть.

— Какие предложения для бизнеса ждать от Tele2 в ближайшее время?

— Сегмент B2B — принципиально важный для нас, как и для любого другого игрока. На этом направлении мы делаем акцент: обновляем тарифную линейку, вводим новые услуги (например, фактически бесплатный корпоративный интернет по всей России, бесплатные звонки внутри компании, перенос остатков минут и гигабайтов и др.).

В целом, мы все больше уходим в digital. В 2017 году корпоративные клиенты стали более активно пользоваться интернетом. Общий трафик в бизнес-сегменте за год вырос в пять раз, трафик на одного пользователя — в четыре раза. И, естественно, мы стремимся отвечать на запросы наших пользователей, предоставляя им соответствующие услуги. Например, недавно мы ввели линейку опций, позволяющую увеличить тарифный план каждого корпоративного клиента на то количество гигабайт, которое ему нужно — от «2 Гб» до «35 Гб».

— В последние годы в России, какое направление ни возьми, наблюдается бум сферы услуг: «Тинькофф» и «Рокетбанк» задают новые стандарты работы с банковскими клиентами, «Таксовичкофф» и «Яндекс-такси» творят революцию в своей сфере. То же самое происходит и в телекоме. Нет ли здесь ловушки чрезмерного угождения клиенту?

— Качество сервиса и правда сейчас в тренде. Мое мнение таково, что любая сфера в той или иной степени «загоняет себя», постоянно повышая планку качества обслуживания клиентов. Здесь важно держать определенный баланс между ценой и качеством: в какой-то момент за более высокое качество придется платить слишком большую цену. Однако у телеком-рынка в России есть в запасе еще как минимум несколько лет, когда нам будет куда расти в этом смысле, и уровень сервиса обязательно продолжит повышаться.


Текст: Александр Акулиничев

Фото: Рустам Шанов