Фотография и бизнес

Рустам Шанов. Фотограф

Являясь организатором сообщества предпринимателей «Бизнес-молодость» и общаясь с большим количеством представителей бизнес-среды нашего региона, я часто сталкивался с ситуацией, когда у многих предпринимателей в соцсетях нет фотографий, соответствующих их статусу и позволяющих четко понять, что перед тобой — серьезный деловой человек. Однако фотография — важная составляющая личного бренда, пренебрегать которой нельзя.

На самом деле, качественные фотографии выполняют для бизнеса сразу несколько функций: это и бренд личности предпринимателя, и бренд компании, и содержание корпоративных информресурсов — фотоотчеты о событиях, блог о компании, блог о заказчиках и т. д. Для реализации каждой из этих функций стоит прибегнуть к услугам профессионального фотографа.

В этой статье мы сосредоточимся на том, как можно сделать качественные фотографии из категории «бренд личности» самостоятельно. Самый распространенный ответ на вопрос об отсутствии хорошего фотопортрета — «я не фотогеничный». Однако, на мой взгляд, не бывает не фотогеничных людей, бывает неправильно поставленный свет.

Вообще, факторов, влияющих на успех фотографии несколько:

1) содержание, идея (нередко это главное);

2) свет;

3) композиция;

4) качество изображения.

Профессиональная фотография: до и после

Содержание, идея. Кто-то говорит — «моя идея». Но я придерживаюсь мнения, что все идеи витают в воздухе. Бывало, «придумав» нечто, как мне казалось, оригинальное, я обнаруживал, что именно это уже кто-то реализовал. Поэтому важно не столько стремиться к оригинальности любой ценой, сколько отыскать источник вдохновения идеями и образами. Конечно, стоит посмотреть различные журналы или специализированные сайты, или хотя бы просто запросить в поисковике «бизнес-портрет», а затем выбирать решения по душе.

Свет. Правильная постановка света относится к технической части фотоискусства. Ключевой момент здесь — яркость портрета. Если вы делаете фото на телефон, а при самостоятельной работе, как правило, это так и есть, — обычно бывает достаточно нажать пальцем на нужный участок экрана (тот, где должна быть резкость) и держать пару секунд. Появится ползунок яркости, и фото можно будет сделать светлее или темнее.

Композиция. Самой простой принцип композиции: если, фотографируя себя, вы смотрите вправо, оставьте справа больше места, и наоборот. Если смотрите прямо, то можно располагаться строго по центру. Желательно исключить не имеющие отношения к сюжету детали из кадра и проследить, чтоб из головы не росло дерево и/или столб.

Качество изображения. На качество картинки влияет уровень камеры, т.е. если телефон старенький, то проявятся шумы (цветные пятна, похожие на песок), низкая детализация и излишняя затемненность изображения. При съемке на телефон желательно добиться хорошей освещенности.

Ключевая составляющая — это смысл, неразрывно связанный с идеей и содержанием фотопортрета. Если в вашей фотографии нет смысла, то свет, композиция и качество изображения неизбежно отойдут на второй план. Поэтому наполняйте фото смыслом, идеей, сюжетом и отвечайте на вопросы «Какую идею несет данное фото?» и «Какой смысл она должна донести до зрителя»?

Следуя этим принципам, вы сможете взойти на более высокую ступень в формировании личного бренда во всемирной сети.


Текст: Рустам Шанов, коммерческий фотограф

Фото автора