Молодой, технологичный, волгоградский…

Новые технологии обычно рождают новые сферы предпринимательства и соответствующие товарные ниши. В этом материале мы расскажем о двух молодых волгоградских предпринимателях, построивших свой бизнес на новых, актуальных технологиях. Точнее, они сами расскажут нам о себе.

 

Михаил Козенко, VolgoBot

Михаил Козенко, создатель и руководитель проекта VolgoBot

— VolgoBot — компания, которая занимается 3D-печатью и изготовлением 3D-принтеров — устройств для быстрого прототипирования. 3D-печать воссоздает с помощью послойного построения объемные предметы по образцу 3D-модели. Сфера применения 3D-печати постоянно расширяется. Активнее всего ее используют в макетировании. Очень полезной  3D-печать оказывается в строительной сфере — для представления макета будущего здания, или в медицине — для конструирования макетов органов пациента, например, в стоматологии или хирургии.

Все более распространено макетирование и в промышленном производстве. При этом сама по себе 3D-печать предназначена только для изготовления единичных экземпляров, но не для массового производства, для которого и так уже изобретено множество современных методов, показывающих себя с лучших сторон.

 VolgoBot разрабатывает конструкцию оборудования 3D-принтеров самостоятельно, по инновационным технологиям. Так как объемы производства небольшие, комплектующие детали изготавливаются на заказ  на предприятиях-партнерах, а сборку принтеров компания производит самостоятельно.

Каковы перспективы 3D-печати?

— Промышленное развитие компаний напрямую зависит от разработок. Предположим, создано какое-либо устройство и требуется его прототип. Если говорить о классических методах изготовления изделия-прототипа, то потребуется либо сделать нужные детали вручную, либо заказать в единичном экземпляре. Например, чтобы изготовить пластмассовые изделия классическим методом, нужно изначально сделать металлическую пресс-форму, себестоимость которой очень высока, а затем отлить одну деталь. Если у нее будут выявлены какие-либо недоработки, то весь этот долгий и дорогостоящий процесс придется проделывать заново. 3D-печать позволяет избежать этого, потому что изделие можно сделать в штучном экземпляре буквально за считанные часы. Наша технология сокращает стоимость процесса прототипирования и время изготовления прототипа. Поэтому 3D-печать имеет  огромные перспективы в плане стимулирования инновационной деятельности в России. На сегодняшний день 3D-печать мало развита в нашей стране, но активно развивается, в том числе благодаря нашей компании.

Какие планы на будущее?

— В будущем мы планируем заниматься не только 3D-печатью, но и разработкой режущего оборудования. Это будут станки для обработки разных материалов, как мягких — пластик и дерево, так и более твердых — металл и камень. Сейчас ведутся споры о том, какое влияние окажет 3D-печать на классические методы обработки, такие как, например, фрезеровка. Бытует мнение, что 3D-печать ее заменит и вытеснит из использования, но это не совсем так. Безусловно, у 3D-печати есть свои преимущества в индивидуальном производстве. Если фрезеровка из цельной заготовки вынимает материал, то 3D-принтер наоборот накладывает. 3D-печать обладает слоистостью, поэтому и прочность изделия более низкая. Получается, что в некоторых задачах фрезеровка превосходит 3D-печать. Обработка резанием и 3D-печать — это два независимых друг от друга направления, которые должны идти вровень. Именно поэтому мы собираемся открыть направление по режущему оборудованию.

 

Илья Борщов, генеральный директор компании Green-Wheel

Илья Борщев, Green-Wheel (в центре)

— Green-Wheel — это компания, которая занимается оптовой и розничной продажей электротранспорта в Волгограде и Москве.  Гироскутеры и сегвеи — это трендовый товар, популярный во всем мире. В качестве источника энергии в них используется литий-ионный аккумулятор, заряда которого хватает на несколько часов беспрерывной езды.
Основная покупательская аудитория гироскутеров и сегвеев — это семьи с детьми. В прошлом сезоне в центре города люди катались в основном на велосипедах, этот год уже показывает другие результаты — велосипеды и электротранспорт идут практически вровень. Мы прогнозируем, что по спросу этот и следующий сезоны будут самыми прибыльными, далее, возможно, будет наблюдаться небольшой спад на спрос. Но здесь нужно учитывать и то, что производители не стоят на месте, каждый месяц происходит введение инноваций, обновлений и доработок.

Какова методика вашей работы?

— Основной рабочий процесс генерируется через интернет, мы продвигаем товар с помощью контекстной таргетированной рекламы. Магазин не сможет физически принять за день миллион покупателей, зато сайт сможет. Мы сотрудничаем с молодыми предпринимателями по системе dropshipping. Это дает возможность предпринимателю заработать, не закупая товар. Его задача — найти клиентов и направить их к нам, за эту работу он получает свои комиссионные.
Быстрый рост компании подразумеваем увеличение штата. Найти квалифицированных сотрудников, которые разбираются в специфике товара, сложно, новые работники полностью вникают в рабочий процесс около двух месяцев. Грамотная подача продукта увеличивает продажи. Большинство покупателей практически ничего не знает о таких видах уличного транспорта, как гироскутеры и сегвеи, и у людей возникает много вопросов к продавцам. Если они не получают адекватных ответов, то начинают сомневаться, нужен ли им этот продукт.
В рынок современного уличного электротранспорта легко войти, потому что поставщиков много, больших вложений по закупке товара не требуется. Исходя из этого, появляется  много некомпетентных продавцов, которые хотят мгновенно заработать на трендовом товаре. В Волгограде очень мало компаний, которые специализируются на этой области продаж. С некоторыми конкурентами мы стараемся выстроить партнерские отношения, основанные на взаимопомощи. На рынке гироскутеров очень важен дизайн, цвет и модель, потому что большинство потребителей — это дети, которым внешний вид их будущего электротранспорта первостепенен. Иногда бывает так, что модель полностью устраивает покупателя, но цвет не подходит. Тогда мы связываемся с нашими «конкурентами-партнерами» и узнаем, есть ли модель нужного цвета, если да, то каждый получает свои комиссионные. Именно поэтому мы рассматриваем взаимоотношения с другими компаниями не как конкурентные, а как партнерские.

— Какие планы на будущее?

— В скором будущем Green-Wheel планирует занять нишу электроавтомобилей, в частности компания хочет стать официальным представителем автомобиля Tesla в России.
Мы следим за индустрией электромобилей и видим, насколько быстро она набирает обороты. Сейчас Tesla стоит около 10 млн рублей, цена  завышена из-за курса доллара и официальной госпошлины на ввоз автомобиля в страну.  Инфраструктура для содержания подобного транспорта в России еще мало развита, но мы хотим, образно говоря, посадить семя, которое затем будет разрастаться. Например, в Москве уже есть несколько компаний, которые занимаются продажей и обслуживанием электроавтомобилей. На улицах столицы стоят электрозаправки. Tesla имеет очень мощный аккумулятор, заряда которого спокойно хватает на день езды. В пробках расхода батареи и вовсе нет. На электромобиль предусмотрены выходные льготы, например, не надо платить дорожные сборы.

 

Робот-гид KIKI

Кстати…

Интерактивный робот-гид KIKI — инновация российской компании AlfaRobotics

В музее изобразительных искусств имени И. И. Машкова интерактивный робот-гид провел первую в Волгограде экскурсию. Робот по имени KIKI похож на женщину — у нее голубые глаза, прическа каре и женский голос. Запрограммированный экскурсовод рассказала гостям о достопримечательностях музея, после чего ответила на вопросы посетителей в диалоговой форме. KIKI обладает навыками вербального и невербального общения, она распознает речь и по ключевым словам ищет ответы в своей базе знаний. Пополнение и обновление базы происходит через поддерживаемое программное обеспечение. Эксперимент с интерактивным роботом-гидом наглядно демонстрирует, как инновационные технологии развиваются в России.          
            KIKI — разработка российской компании AlfaRobotics, которая специализируется на производстве, продаже и сдаче в аренду коммерческой робототехники. Представители компании отмечают, что наиболее эффективно использование робота-гида в сферах, где важен контакт с потенциальным потребителем продуктов и услуг, ведь KIKI привлекает к себе внимание. Стоимость робота-промоутера — 747 000 руб.            
            KIKI способна работать как в автоматическом режиме, так и под управлением оператора. Управление роботом осуществляется дистанционно через интернет. Чтобы управлять KIKI, не обязательно быть гениальным программистом, достаточно владеть компьютером на уровне продвинутого пользователя.


Текст: Алена Шишенина. Фото автора и героев публикации