Оборона от негатива

Кроме многих других сред, в которые погружен человек, существует и эмоциональная среда. Не секрет, что в Волгограде она негативная: наши земляки не очень любят свой город и не видят у него светлых перспектив. Однако предпринимателю, ориентированному на развитие бизнеса, упаднические настроения противопоказаны. Как не поддаться влиянию эмоциональной среды и сохранить активный настрой?

Галина Хвостова

Я часто слышу от своих клиентов: у людей денег нет, кризис, Волгоград — депрессивный регион и т.д. Откуда берется такое в голове у бизнесмена? Во-первых, новости, в которых постоянно говорят о плохом. Это манипуляция: чтобы в голову «вшить» какие-то идеи, человека надо держать в напряжении. Поэтому новости лучше смотреть реже.

Во-вторых, персонал. Были времена, когда клиенты «шли на нерест», только успевай «отоваривать». Ни тебе техник продаж, ни сбора контактных данных, с клиентской базой работать не надо. Сейчас ситуация другая. Только у тех, кто выстроил систему продаж не «на авось», а на передовых методах, дела идут хорошо. Примеры — на каждом шагу, даже в Волгограде.

Чтобы не заразиться от продажников депрессией, надо укрепить свою веру в то, что хоть и кризис, хоть и Волгоград, а деньги у людей есть. Потребности тоже никуда не делись. Только на крепкой вере можно построить стабильную работу, которая даст желаемый результат. Мы сможем найти платежеспособных клиентов, если изначально сказали себе, что они есть. Представьте: нам надо продать в месяц 40 услуг по 12000 рублей. В нашем городе живет миллион человек. Скажите, можно ли среди них найти 40 платежеспособных? Просто нужно менять способы поиска клиентов, способ продажи, саму схему работы с клиентами.

Так что же нужно делать, чтобы не поддаться влиянию эмоциональной среды и сохранить активный настрой? Прежде всего, от эмоций переходите к разуму. Если вам говорят: «Продаж нет, клиентов нет, денег нет», начинайте анализировать систему продаж. Откуда раньше приходили клиенты? Откуда приходят новые? Как мы раньше продавали? Как надо продавать сейчас, чтобы получить приемлемый результат? На каком этапе мы теряем клиентов? У нас нет входящего потока — разбираемся с ним. У нас приходит большая толпа, но ничего не покупают? Разбираемся с этим.

Иногда клиенты мне говорят: почему мне не везет? Например, почему срываются сделки? После анализа выясняется, что просто надо изменить бизнес-процесс. Быстрей оформлять договор, после его отправки отзваниваться, держать на контроле согласование, быстро выставлять счет, сразу отзваниваться по счету, контролировать каждый этап процесса. Тогда причем тут эмоции? Это не «со мной что-то не так», всего-навсего надо процесс прописать, усовершенствовать, упростить, назначить ответственных, автоматизировать и контролировать. Решаемо все, но когда мы выключаем эмоции и включаем разум.

Джорджо де Кирико. «Поэт и его муза».

При этом нужно себя поощрять. Я иногда вижу ситуацию, когда достигнут какой-то хороший результат: крупная сделка, перевыполнение плана, захват нового рынка. Всем сотрудникам премия, а про себя руководитель забыл. Вложился в развитие бизнеса, станки новые закупил и считает, что так он себя эмоционально поощрил. Действительно, ему это приятно, только он забывает, что наш мозг — это океан подсознания. Он жаждет удовольствий. Надо давать себе чисто эмоциональные подкрепления, иначе бизнес начнет вызывать отвращение. Вспомните, что вы давно хотели сделать, но постоянно откладывали? И не говорите «у меня на это нет времени» — подсознание вам этого не простит.

На тренингах я даю задание руководителям написать список целей и поощрений. За достижение каждой цели — отдельная награда. Но если цели все пишут легко и быстро, то с эмоциональными наградами сложнее. Все настолько перегружены ответственностью за свой бизнес, за семью, за сотрудников, что забывают о себе и той радости, которую хотят получать от жизни.

Еще секрет: надо отдыхать. Многие предприниматели забывают, что им тоже нужен отпуск. Причем не так, чтоб приехать на турбазу и непрерывно отвечать на входящие звонки, а по полной программе. У каждого свои представления об отдыхе, но главное — реализовать их. Как только вы вынимаете себя из повседневной текучки и даете мозгу отдохнуть, он начинает радовать вас новыми идеями и решениями.

И, конечно же, окружение. Набирайте позитивных сотрудников, а не негативщиков. Вы их не вылечите, а заразиться можно легко. Ну и что, что он хороший спец? Неужели вы не найдете позитивного специалиста? С поиском сотрудников дело обстоит так же, как и с поиском клиентов.

Если вам нужно в негативной эмоциональной среде сформировать активный настрой и поверить в свои силы — звоните +79377411477 — разберемся!


Текст: Галина Хвостова