Форум «Сообщество» для активных граждан в Южном федеральном округе был богат на интересные молодежные инициативы. На нем представители некоммерческих организаций узнали о семи «первых ласточках» – социально ориентированных НКО, получивших статус исполнителей общественно полезных услуг. А на итоговой площадке форума было подписано 143 соглашения о потенциальном сотрудничестве между НКО, бизнесом, властью и СМИ. Осталось только приступить к нему, ведь ценные инструменты участники получили на площадках форума.
Первый день форума для участников был образовательным. Они узнали, как проектировать социальные изменения для «молодых» и для «опытных» НКО, как «вкусно» подавать социальные истории в СМИ, как рассказать о своем проекте за три минуты, как эффективно выстроить работу с волонтерами… Второй день был посвящен практикам, максимально сближающим представителей некоммерческого сектора, бизнеса и власти.
Еще один важный подарок для участников – методические рекомендации для некоммерческих организаций в целях получения статуса исполнителя общественно полезных услуг. Документ разработан Экспертно-аналитическим центром при Общественной палате РФ.
Этой ключевой теме на форуме вновь была посвящена отдельная площадка – «Исполнители общественно полезных услуг». Член ОП РФ Елена Тополева-Солдунова рассказала участникам, что на сегодняшний день этим статусом, который дает Минюст, могут похвастать уже семь некоммерческих организаций, правда, среди них пока нет ни одной региональной.
Эти организации смогут брать на себя функции ресурсных центров – делиться опытом и помогать другим в получении этого статуса. Он открывает огромные возможности благодаря доступу к государственным средствам на оказание социальных услуг населению. Этот статус – большая ответственность, ведь организациям необходимо стать надежными партнерами государства, но в то же время – и конкурентами с государственными организациями своего профиля: стремиться делать эту работу более качественно и профессионально
– отметила Елена Тополева-Солдунова.
На этой дискуссионной площадке обсуждались распространенные ошибки и «подводные камни», мешающие организациям получить статус ИОПУ.
Рассказать о своих проектах представителям власти, бизнеса и СМИ смогли и участники «юной площадки» – «Сообщество Junior». Перед этим 60 активистов от 12 до 18 лет отработали важные навыки, в том числе презентации проектов, в рамках серии специально разработанных для них мастер-классов. В итоге они получили обратную связь от экспертов в рамках интерактивной игры «Сообщество».