С детства мы привыкли к четкому ритму смены труда и отдыха, будней и праздников, «времени дела» и «часа потехи». Однако в современном бизнесе граница между работой и отдыхом неуловимо стирается. С одной стороны, это происходит благодаря новым, более свободным типам занятости. А с другой — благодаря идее, что правильно организованное развлечение может стать эффективным инструментом развития бизнеса. О том, как достичь такого эффекта, рассказывает Юлия Донецкова, руководитель студии событий «КСТАТИ».
Юлия, расскажите, пожалуйста, что такое ивент?
Ивент — это мероприятие, направленное на то, чтобы с помощью эмоций и впечатлений найти подход к пришедшим на него людям, донести до них свою идею, задачу или цель, сподвигнуть на нужные действия по отношению к вашему бренду. Информационная среда сейчас переполнена, люди видят миллионы рекламных сообщений и стали невосприимчивы к ним. К тому же из-за развития технологий связи мы мало общаемся лично. Однако большинство бизнес-решений принимается при личных встречах. А ивент — лучший способ собрать своих клиентов, партнеров и сотрудников в одном месте и донести до них свои идеи, сделать им предложения, повысить их лояльность к вам и вашему бренду.
Как к вам пришла идея создать ивент-агентство?
Когда-то я работала маркетологом в издательском доме, и мне приходилось организовывать продвигающие наш бренд мероприятия. Я заказывала работы у сторонних подрядчиков, но не всегда они делали так, как мне бы хотелось, и мероприятия не всегда решали стоящие перед нами задачи. Они были простым развлечением, но ивент можно использовать именно в качестве инструмента решения бизнес-задач.
В 2014 году я начала заниматься организацией ивент-мероприятий профессионально, через некоторое время создала агентство «КСТАТИ». Сейчас в моей команде четыре профессионала, мы сотрудничаем с лучшими фотографами, артистами и другими специалистами. Основное направление работы «КСТАТИ» — организация бизнес-ивентов.
Сложился ли в нашем регионе рынок ивента? В чем особенность вашего агентства по сравнению с конкурентами?
Вообще, в ивенте конкуренты — это и диван, и работа, и семья, и природа. Человек решает, пойдет он на мероприятие или выберет одну из альтернатив. Но, конечно, есть и агентства-конкуренты. Наша особенность в том, что мы рассматриваем ивент не как простое развлечение, а как маркетинговый инструмент. Даже если к нам обращаются с просьбой провести обычный корпоратив, мы стараемся принести пользу заказчику, решить какую-то его проблему, в том числе внутрикорпоративного характера. Например, иногда различные отделы компании не могут договориться друг с другом, и рабочее противостояние перерастает в личную вражду между сотрудниками, начиная мешать бизнесу. А мы с помощью эмоций и впечатлений налаживаем коммуникации внутри компании.
Приведите, пожалуйста, примеры ярких и эффективных ивентов агентства «КСТАТИ».
Недавно, 27 марта, «КСТАТИ» выступило партнером и оператором бизнес-форума «Территория успеха», состоявшегося на площадке РАНХиГС. Очередным достижением для нас стало то, что мы получили благодарность не только от заказчика, но и от начальника отдела воспитательной и внеучебной работы ВФ РАНХиГС Владимира Шипулина. Наше агентство отметили как единственное, которое ответственно подошло не только к подготовке мероприятия, но и качественному приведению площадки в первоначальный вид после. Мне вдвойне приятно, что этот форум проходил в то время, когда я была за границей. Все эти добрые слова и благодарности — заслуга моей команды. От себя хочу поблагодарить сотрудников РАНХиГС за помощь в проведении мероприятия. Пожалуй, это одна из лучших площадок города для проведения деловых мероприятий. Наилучший результат получается тогда, когда есть взаимопонимание и синергия между заказчиком и нами как исполнителем.
Юлия, что бы вы могли сказать предпринимателям, пока не осознающим значимость ивент-мероприятий?
Знаете, к осознанию важности профессионально организованного ивента приходит все больше руководителей бизнеса. Некоторые компании все делают своими силами, но для этого нужно иметь штат сильных сотрудников-организаторов. Ведь любое мероприятие содержит множество мелких нюансов. А мы предоставляем весь комплекс услуг — питание, трансфер, развлечения, рекламное продвижение проекта, анализ и оценку результатов и т.д., и все они совмещены в одной качественно выполненной услуге. У нас большой опыт, поэтому нам удается избежать ошибок, совершаемых непрофессионалами, и освободить сотрудников компаний от дополнительной нагрузки.
К тому же агентство «КСТАТИ» постоянно развивается: мы предоставляем в распоряжение заказчика передовой опыт в сфере ивента, выбираем наиболее эффективные инструменты. «КСТАТИ» создает исключительные мероприятия для ведущих компаний Волгоградского региона.
Текст: Константин Смолий
Фото: Виктор Шилин