Свобода, время, деньги

Мы все знаем высказывание «время — деньги». Но, как показывает практика, мало кто вспоминает об этом, руководя бизнесом. Часто руководитель отвлекается на операции, стоящие гораздо дешевле его времени.

 

Если бизнесмен как генератор идей зарабатывает несколько тысяч рублей в час и более, то ему совсем нельзя тратить время на операции, для которых он может нанять специалиста. Даже если вы зарабатываете 10 тысяч рублей в час, а специалисту надо платить 9. Все равно вы, освободив свое время, заработаете больше. Если, конечно, вы знаете, как наиболее выгодно распорядиться своим временем. В каком направлении развиваться? Как зарабатывать не 10, а 11 тысяч рублей в час? Или даже 20 тысяч рублей. Самое ценное в вашей жизни и в вашем бизнесе — ваше время. Оно никогда не увеличивается, оно всегда сокращается.

Просто мы с вами часто об этом забываем. Или не знаем, чем занять тот самый час, который освободился при найме спецов. Как же: вот я всегда делал 1-2-3, получал за это конкретную сумму. Если сейчас 1-2-3 сделает другой человек, я получу свободное время, но недополучу часть конкретной суммы. Как быть? Получается, что я просто теряю деньги? Получается, так. Если вы не смотрите вперед. Если вы освободившееся время не потратите на то, чтобы подумать: как я могу заработать за это время больше, чем за то же время заработает спец? Или больше, чем я зарабатываю сейчас.

Как заставить себя дорого купить у специалиста свое время и что с этим временем делать? Если не знаете, как это сделать самостоятельно, обратитесь к бизнес-консультанту и организуйте себе стратегическую сессию. Причем ее необходимо устраивать периодически — как только вы почувствуете, что перестали обновляться и обновлять свой бизнес. Ведь мир вокруг меняется и меняется с невероятной скоростью.

Что пожирает массу времени в любом бизнесе, кроме рутины? Плохо организованные процессы. Неправильно подобранные, расставленные и обученные кадры. Если не распределены четко зоны ответственности в бизнес-процессах, если бизнес-процессы формировались хаотично и не поддаются контролю, если не установлены нормы времени на каждый их этап… то вы теряете кучу времени. И, конечно, денег. Вы же это время покупаете у своих сотрудников. Если вы платите аренду, то еще у арендодателя. Если вы платите абонентскую плату за связь — то все это оплаченное время. Если вы не считаете, как и куда оно расходуется — вы просто в один прекрасный момент обнаружите, что работаете бесплатно или даже в убыток. Это распространенное явление, когда компания быстро вырастает из мелкой в более крупную. Рост происходит стихийно и система управления не успевает сформироваться и соответствовать масштабам компании.

Что же делать? Можете, например, нанять хорошего специалиста, который вам упорядочит бизнес-процессы. Их нужно прописать, регламентировать. Зафиксировать их такими, какие они есть. Затем решить, что в них можно усовершенствовать. Например, если раньше ваши менеджеры вели клиентские базы в экселе, то с увеличением количества заказов эксель уже не позволяет контролировать все оплаты, клиенты теряются, вы теряете деньги. Или же согласование договора у вас ходит по кругу, а то и вовсе застревает на каком-то одном этапе. Или договор теряется. Выставленный счет не оплачивается, потому что нет ответственного за контроль оплаты по счету. А может даже и есть ответственный, но никаких санкций за потерянный счет к нему не применяется.

Как описание бизнес-процессов и распределение зон ответственности поможет вам сэкономить время и деньги? Если вы прописали процесс и знаете, сколько времени уходит на выполнение каждой операции, вы точно можете прогнозировать результаты. Даже непредвиденные затраты времени тоже можно рассчитать. Например, сколько по времени занимает заправка картриджа, починка принтера, оформление договора, обзвон клиентской базы и т.д. и т.п. Сколько времени требуется на обучение персонала, на найм, на собеседование с кандидатами. Если вы зарабатываете свои 10 тыс. руб. в час, а тратите на найм персонала, который работает за 20 тыс. рублей в месяц, больше двух часов в месяц, то тем ли вы занимаетесь? Может быть, проще заплатить 20 тысяч специалисту, который найдет вам двух менеджеров по продажам?

Нам с вами необходимо четко понимать, как проходит процесс. Кроме понимания, зафиксировать, просчитать и выяснить, сколько времени и денег стоит наша каждая минута. Если вы сами не хотите с этим разбираться — звоните +79377411477 — сядем вместе и во всем разберемся.


Текст: Галина Хвостова