Пусть вашу свободу уважают!

Мы сами нарушаем границы своей свободы. Границы свобод владельцев бизнеса и сотрудников. С помощью чего они выстраиваются? Что их разрушает? 

Тема объемная, коснусь только одного примера. Я работаю в Команде «Белый Ветер». Одна из моих обязанностей — работа с корпоративными клиентами,  которые  заказывают  мероприятия  для своих работников. Тенденция последних лет: растет количество сотрудников, не приезжающих на мероприятие, которое для них проводится. Нормой становится непосещение 20-40% человек от заявленной численности.

Самое интересное, что чем «трепетней» заказ — доставка, много вкусной еды, обслуживание, подарки, легкое, без напряжения, ключевое событие с выбором для каждого — хочешь, участвуешь, хочешь, нет, — тем процент игнорирующих выше.

Мы как исполнители знаем стоимость наших услуг и всего того, что было предложено подрядчиками (проезд, питание, турбазы, призы). Мы видим в процессе подготовки, какие усилия были сделаны организаторами, их старания… А потом видим их расстроенные лица и недоумение. Что происходит? Откуда расстройство?

Однажды я спросила заказчика после того, как на зимнюю спартакиаду для сотрудников, в рабочий день, на турбазу не приехали около 40 человек (на работу они тоже не вышли): «А каковы будут последствия? Ну, прогул-то поставят?» «Нет, — ответил он, — это же по желанию, это праздник, как-то нехорошо, мы не можем заставлять, у них свободный выбор…»

Со свободой сотрудников повременим, а вот что со свободой собственника? Была простая формула — деньги-товар-деньги. В наши времена в этой формуле появился Х — сотрудник, которого важно обучать, развивать и развлекать. Да, это одна из составляющих мотивации. Именно в нее собственник и вкладывает часть своей прибыли. По статистике — до 30 %.

И у него есть свобода — делать это или нет. А если так, то свою  свободу он имеет право оберегать, ставить границы. Как? Точным знанием, зачем ему вкладываться. Договоренностями с сотрудниками еще на этапе приема на работу. Требованием соблюдения договоренностей. И последовательными действиями, если договоренности нарушены.

И маленький секрет. Владельцы бизнеса, руководители! Обучайте и развивайте сотрудников через  напряжение, «сражение», общие победы! Они будут благодарны Вам, потому что, прикладывая усилия, они получат больше свободы (знаний, умений, навыков) и начнут уважать Вашу свободу.


Текст: Ольга Старостина, менеджер по работе с корпоративными клиентами ООО «Команда «Белый ветер»

Похожие статьи:

Читайте также: